Полякова Екатерина Алексеевна
01.01.2025
Здравствуйте
уважаемые родители и гости сайта!
Рада приветствовать Вас на своей страничке учителя-логопеда!
Я - учитель-логопед. Моя профессия ответственная и непростая. Я помогаю детям в развитие
правильной артикуляции, развитие правильного дыхания, развитие мелкой моторики
пальцев рук и формировании лексико-грамматического строя речи.
Профессия учитель-логопед замечательна тем, что на моих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств.
Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.
Свои пожелания вы можете написать на электронный адрес shleinikova.ekaterina@mail.ru
О себе
02.01.2025
Ф.И.О. Полякова Екатерина Алексеевна
Должность: Учитель-логопед
Сведения об образовании:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Пензенский государственный университет" г. Пенза, "Специальное (дефектологическое) образование" (2013- 2017 г.)
Стаж: - общий 7 лет;
- педагогический 7 лет;
- по специальности 7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
- 2020 г., АНО ДПО "МИРО" "Организация и содержание логопедической работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС", 72 ч.;
- 2023 г., ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования" по программе дополнительного профессионального образования "Расширенный курс: Методики, практики, компетенция педагога дошкольного образования 2023/2024 для реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и методических рекомендаций Минпросвещения в целях успешного воспитания и развития детей на всех этапах дошкольного детства", 216 ч.;
- 2024 г., АНО ДПО "МИРО" "Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы", 72 ч.
Логопедический кабинет
02.01.2025
Кабинет учителя-логопеда находится на 3-м этаже детского сада. Он представляет собой отдельное помещение площадью 20 квадратных метров. В кабинете имеется 8 детских мест.
Помещение используется для:
- индивидуальных занятий;
- подгрупповых занятий;
- фронтальных занятий;
- консультирования родителей и педагогов;
- работы с документацией (обработки данных диагностик и анкетирования).
Стены кабинета окрашены краской светло-розового цвета. Вся мебель светлых оттенков. От этого все помещение смотрится светлее, что создает комфортную и привлекательную обстановку для детей.
Коррекционно-развивающая среда периодически пополняется, чтобы поддержать интерес детей, учитывать пройденный программный материал, индивидуальные возможности воспитанников и обеспечить зону ближайшего развития.
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
02.01.2025
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями направлено на формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
В нашем детском саду проходят встречи специалистов с родителями.
Формы взаимодействия:
-консультации;
- беседы;
- родительские пятиминутки (рекомендации по выполнению домашнего задания);
- введение домашних тетрадей;
-мастер-классы;
-открытые занятия.
Также изготавливаю буклеты на темы "консультаций" и отвечаю на интересующие вопросы родителей.
В группе компенсирующей направленности №11 находится стенд учителя-логопеда и мониторинг состояния звукопроизношения, с помощью которого родители могут отследить динамику коррекционно-развивающей работы.
Комплекс артикуляционной гимнастики. Рекомендации родителям и педагогам.
"Веселый язычок". Использование артикуляционной гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста.
Развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий на логопедических занятиях.
03.01.2025
"Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи" (ОНР 1-2 уровень).
03.01.2025
Дидактическое пособие "ЛО.ГО. РЮКЗАЧОК"
10.02.2025
В ДОО проводятся занятия с детьми с ОВЗ с помощью игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК".
1. Дидактическая игра: "Звуковые домики"
Задачи:
- научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки;
- развивать у детей мыслительные операции.
Оборудование: картинки "кошка, домик, замок" со звуковой схемой, фишки, схемы к головоломке "Слагалица".
Ход игры:
Ребенку предлагается провести полный звуковой анализ слов, а затем сложить из головоломки "Слагалица" образ (кошки, домика, замка).
2. Дидактическая игра: "Разгадай-ка"
Задачи:
- закреплять навык правильного звукопроизношения в свободной речи детей;
- развивать психические процессы: речь, память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Оборудование: лабиринт, ребусы, схемы к головоломке "Репка".
Ход игры: Логопед предлагает ребенку отправится в увлекательное путешествие с героями мультфильма "Три кота" и пройти лабиринт. Каждый герой найдет свою дорожку. Все дорожки пронумерованы.
Под каждым номером зашифровано слово. Ребенок разгадывает ребус (РЫБКА, РУБАШКА, РАКЕТА).
Логопед : -Какой первый звук в слове РЫБКА ты услышал? (Звук Р). Предлагаем собрать из головоломки "Репка" - РЫБКУ, РУБАШКУ, РАКЕТУ" с опорой на схему.
3. Дидактическая игра: "Один много"
Задачи:
- научить преобразовывать существительное из единственного числа во множественное;
- развивать у детей мыслительные операции.
Оборудование: картинки с разными предметами, схемы к головоломке "Четыре цвета".
Ход игры: Логопед показывает картинку, где изображен один предмет. Просит ребенка назвать этот же предмет во множественном числе. П-р: Одна ёлочка- Много ёлочек, Кукла-Кукол, Грибочек-Грибочков и т.д. После того, как отработали речевой материал, предлагаем собрать из головоломки "Четыре цвета" - Ёлочку, Грибочек и т.д.