Полякова Екатерина Алексеевна

01.01.2025

Здравствуйте уважаемые родители и гости сайта!

Рада приветствовать Вас на своей страничке учителя-логопеда!

Я - учитель-логопед. Моя профессия ответственная и непростая. Я помогаю детям в развитие правильной артикуляции, развитие правильного дыхания, развитие мелкой моторики пальцев рук и формировании лексико-грамматического строя речи.                       

Профессия учитель-логопед замечательна тем, что на моих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. 

Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. 

Свои пожелания вы можете написать на электронный адрес shleinikova.ekaterina@mail.ru

                                                                                 

О себе

02.01.2025

Ф.И.О. Полякова Екатерина Алексеевна 

Должность: Учитель-логопед

Сведения об образовании: 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Пензенский государственный университет" г. Пенза, "Специальное (дефектологическое) образование" (2013- 2017 г.)

Стаж:   - общий 7 лет;

             - педагогический 7 лет;

             - по специальности 7 лет.

Сведения о повышении квалификации:

- 2020 г., АНО ДПО "МИРО" "Организация и содержание логопедической работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС", 72 ч.;

- 2023 г., ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования" по программе дополнительного профессионального образования "Расширенный курс: Методики, практики, компетенция педагога дошкольного образования 2023/2024 для реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и методических рекомендаций Минпросвещения в целях успешного воспитания и развития детей на всех этапах дошкольного детства", 216 ч.;

- 2024 г., АНО ДПО "МИРО" "Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы", 72 ч.

Повышение квалификации

02.01.2025

Достижения педагога

Логопедический кабинет

02.01.2025

Кабинет учителя-логопеда находится на 3-м этаже детского сада. Он представляет собой отдельное помещение площадью 20 квадратных метров. В кабинете имеется 8 детских мест. 

Помещение используется для:

- индивидуальных занятий;

- подгрупповых занятий;

- фронтальных занятий;

- консультирования родителей и педагогов; 

- работы с документацией (обработки данных диагностик и анкетирования).

Стены кабинета окрашены краской светло-розового цвета. Вся мебель светлых оттенков. От этого все помещение смотрится светлее, что создает комфортную и привлекательную обстановку для детей.

Коррекционно-развивающая среда периодически пополняется, чтобы поддержать интерес детей, учитывать пройденный программный материал, индивидуальные возможности воспитанников и обеспечить зону ближайшего развития.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

02.01.2025

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями направлено на формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. 

В нашем детском саду проходят встречи специалистов с родителями.

Формы взаимодействия: 

-родительское собрание;Хочу такой сайт

-консультации;

- беседы;

- родительские пятиминутки (рекомендации по выполнению домашнего задания);

- введение домашних тетрадей; 

-мастер-классы;

-открытые занятия.

Также изготавливаю буклеты на темы "консультаций" и отвечаю на интересующие  вопросы родителей. 

В группе компенсирующей направленности №11 находится стенд учителя-логопеда и мониторинг состояния звукопроизношения, с помощью которого родители могут отследить динамику коррекционно-развивающей работы. 


Комплекс артикуляционной гимнастики. Рекомендации родителям и педагогам.

02.01.2025

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.docx (скачать)

"Веселый язычок". Использование артикуляционной гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста.

02.01.2025

Конспект. Веселый язычок..docx (скачать)
Веселый язычок.pdf (скачать) (посмотреть)

Развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий на логопедических занятиях.

03.01.2025

Конспект Дикие животные.docx (скачать)
Конспект Домашние животные.docx (скачать)
Конспект Зимующие птицы.docx (скачать)
Конспект Перелетные птицы.docx (скачать)
Дикие животные.pdf (скачать) (посмотреть)
Домашние животные.pdf (скачать) (посмотреть)
Зимующие птицы.pdf (скачать) (посмотреть)
Перелетные птицы.pdf (скачать) (посмотреть)

"Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи" (ОНР 1-2 уровень).

03.01.2025

ОНР 2 ур. -Щенок Понго.pdf (скачать) (посмотреть)
Овощи с ОНР 2 уровень (продолжение темы).pdf (скачать) (посмотреть)
Помоги Незнайке- Посуда ОНР 2 уровень.pdf (скачать) (посмотреть)
Посуда ОНР 1 уровень.pdf (скачать) (посмотреть)
Онр 1 Закрепление игрушек и посуды.pdf (скачать) (посмотреть)
ОНР 1 -2 Задания от Лисы.pdf (скачать) (посмотреть)

Дидактическое пособие "ЛО.ГО. РЮКЗАЧОК"

10.02.2025

В ДОО проводятся занятия с детьми с ОВЗ с помощью игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК". 

1.  Дидактическая игра: "Звуковые домики"

Задачи:

- научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на  звуковую схему и фишки;

- развивать у детей мыслительные операции.

Оборудование: картинки "кошка, домик, замок" со звуковой схемой, фишки, схемы к головоломке "Слагалица".

Ход игры:

Ребенку предлагается провести полный звуковой анализ слов, а затем сложить из головоломки "Слагалица" образ (кошки, домика, замка).

2. Дидактическая игра: "Разгадай-ка"

Задачи: 

- закреплять навык правильного звукопроизношения в свободной речи детей;

- развивать психические процессы: речь, память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: лабиринт, ребусы, схемы к головоломке "Репка".

Ход игры: Логопед предлагает ребенку  отправится в увлекательное путешествие с героями мультфильма "Три кота" и пройти лабиринт. Каждый герой найдет свою дорожку. Все дорожки пронумерованы.  

Под каждым номером зашифровано слово. Ребенок разгадывает ребус (РЫБКА, РУБАШКА, РАКЕТА). 

Логопед : -Какой первый звук в слове РЫБКА ты услышал? (Звук Р). Предлагаем собрать  из головоломки "Репка" - РЫБКУ, РУБАШКУ, РАКЕТУ" с опорой на схему. 

3. Дидактическая игра: "Один много"

Задачи:

- научить преобразовывать существительное из единственного числа во множественное;

- развивать у детей мыслительные операции.

Оборудование: картинки с разными предметами, схемы к головоломке "Четыре цвета".

Ход игры: Логопед показывает картинку, где изображен один предмет. Просит ребенка назвать этот же предмет во множественном числе. П-р: Одна ёлочка-  Много ёлочек, Кукла-Кукол, Грибочек-Грибочков и т.д. После того, как отработали речевой материал, предлагаем собрать из головоломки "Четыре цвета" - Ёлочку, Грибочек и т.д. 





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».