Дополнительная общеразвивающая Программа технической направленности «Фиксики»
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая Программа
технической направленности «Фиксики» (далее Программа) носит инновационный
характер. Программа ориентирована на развитие интеллектуальной,
действенно-практической, культурно-эстетической и эмоционально-волевой сферы
дошкольника.
Актуальность Программы обусловлена тем, что в
настоящее время глобальный процесс компьютеризации охватывает все стороны нашей
жизни и образования в том числе. Образовательный процесс обуславливает
необходимость формирование компьютерной грамотности у ребёнка дошкольника.
Использование инновационных компьютерных технологий способствует развитию
интеллектуальной, творческой, речевой компетентности.
Данная
Программа ориентирована на развитие умения рассуждать строго и логически, на
развитие алгоритмического и системного мышления, развитие фантазии и
творческого воображения. Она научает его выделять и понимать знаки,
систематизировать информацию, находить закономерности, следовать указаниям и
т.д. Необходимость развить данные умения у ребенка связана с тем, что работа на
компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и
миром формального, миром цифр, искусственных языков, таблиц, файлов и значков.
Большую роль в развитии выше указанных навыков
у ребенка играют компьютерные игры, которые делают образовательную деятельность
увлекательной. Специально созданные для младших дошкольников компьютерные игры
спроектированы так, что у ребенка развиваются все важнейшие операции мышления.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.
Образовательная деятельность проводится два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью не более 25 минут, из которых 10-15 минут отводятся практической работе на компьютере. В содержание включается вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, гимнастика для снятия усталости глаз. Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.