программа волшебство на бумаге 2024 (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1

Пояснительная записка

стр.3

1.1

Цели и задачи Программы

стр.3

1.2

Календарный учебный график

стр.4

1.3

Учебный план

стр.5

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности

стр.6

2

Учебно – тематический план на первый год обучения

стр.7

2.1

Содержание программы первого года обучения

стр.12

3

Список литературы

стр.34

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа по
художественному
развитию «Волшебство на бумаге» (далее Программа) ориентирована на развитие
у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления.
Актуальность
Программы
обозначена
необходимостью
создания
благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения
к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и
декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к
некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом,
использование светотени и контраста яркости), на познание свойств различных
материалов и овладение разнообразными способами практических действий с
ними, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного
образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ министерства образования и науки Российской федерации от
29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
 Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая
распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.
1.1 Цель: развивать творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой в процессе использования нетрадиционных
техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
 формировать представление о многообразии изобразительных средств,
материалов, их сочетание на основе творческого преобразования;

 развивать умение применять различный материал: ткань, бумагу, нитки,
вату, поролон, природный и бросовый материал при отображении
творческих замыслов;
 формировать у детей способности к построению собственных замыслов,
сюжетов, композиций;
 обогащать
умения
эффективно
использовать
разные
техники:
бумагопластика, тестопластика, пластилинография и т. д.;
 содействовать формированию эстетического отношения к окружающему
миру, стремлению к созидательной деятельности;
Развивающие:
 развивать поисково-познавательную деятельность при работе с различным
материалом и техниками (бумагопластика, бросовый материал,
тестопластика, ткань и нитки, природный материал, нетрадиционная
аппликация и рисование, пластилинография);
 развивать умение планировать этапы создания продукта деятельности;
определять последовательность выполнения плана; достигать поставленные
цели; (развивать навык определения и применения оптимальных способов и
приёмов работы с определённым материалом);
 развивать художественный вкус при поиске и создании творческого
продукта;
 развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений изобразительного искусства;
 развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе
использования
эталонов,
схем,
алгоритмов
(изобразительную,
конструктивно-модельную);
Воспитательные:
 воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым
в процессе совместной деятельности.
В Программе участвуют дети от 3 до 4 лет.
Срок реализации Программы – 1 год.
Форма проведения образовательной деятельности – творческая мастерская,
образно-игровой этюд, занятие в ИЗО-студии, фотовернисаж, мастерская детского
дизайна,
изготовление
экспозиции,
мастерская
увлекательных
дел,
исследовательская лаборатория, практикум, мастер – класс и т.п.
1.2 Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в
режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.
Образовательная деятельность проводится один раз в неделю в соответствии
со следующим объёмом нагрузки:

№
п/п

1
Всего:

Продолжительность
образовательной
деятельности
15 минут

Количество
образовательной
деятельности в
неделю
1

Объём
образовательной
нагрузки в месяц
4 часа

Объём
образовательной
нагрузки по
программе в год
40 часов
40 часов

Программа включает в себя 40 академических часов для данного возраста и
предусматривает 2 раздела:
1. Нетрадиционная техника рисования;
2. Лепка.
В дополнительной образовательной программе по художественному развитию
«Волшебство на бумаге» участвуют дети с 3 до 4 лет. Срок реализации программы
1 год.
Учебный план
(академические часы)

1.3

№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Разделы
Оттиск печатками из овощей
Тычок жесткой кистью
Рисование ватными палочками
Оттиск поролоном
Восковые мелки и акварель
Отпечатки листьев
Рисунки из ладошек
Волшебные веревочки
Кляксография
Монотипия
Печатать по трафарету
Граттаж
Работа с соленым тестом
Пластинография

Обьем образовательной нагрузки
за весь период обучения
теория/практика
0,5/2,5
0,5/2,5
0,3/2,7
0,2/1,8
0,3/2,7
0,5/2,5
0,5/2,5
0,5/3,5
0,5/2,5
0,5/2,2
0,5/2,5
0,5/2
0,2/1,8
1/2
6/34
40

1.4 Ожидаемые результаты
и способы определения их результативности

В результате реализации Программы воспитанники будут знать и уметь:
Уметь:
- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира
посредством объёмной аппликации;
- отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные
изобразительные техники;
-подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету).
Знать:
- некоторые виды нетрадиционных изобразительных техник;
- основные приёмы лепки из слоёного теста;
-о различных материалах, их свойствах и технологии изготовления поделок из
них.

2. Учебно-тематический план
Месяц

сентябрь

Тема программы

Теория

Практика

1. «Бабочка, которую я видел летом»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
2. «Гуси-гуси! Га-га-га!» (природный
материал)
3. «Цветы осени» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
4. «Яблоки для ежика» (нетрадиционная
аппликация и рисование)

0,5

0,5

Всего

1
1
1
4ч.

октябрь

1. «А жираф-то наш каков: шарф связал из
облаков» (бумагопластика)
2. «Гранатовый браслет» (тестопластика)
3. «Весёлые кляксы» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
4. «У овечки шелковистые колечки»
(нетрадиционная аппликация и рисование)

1
0.5
0.5

0.5
0.5
1
4 ч.

ноябрь

1. «Машина едет далеко…»
(бумагопластика)
2. «Ути- ути- уточки- беленькие грудочки»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
3. «Сапоги со шпорами, хвост с узорами»
(бросовый материал)
4. «Во дворе у бабушки» (бумагопластика)

1
0.5

0.5
1
1
4 ч.

декабрь

1. «Зимние напевы» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
2. «Мы- белые снежинки, летим, летим,
летим…» (пластилинография)
3. «Ну-ка, ёлочка, светлей заблести
огнями!» (бумагопластика)
4.«Наша ёлка - вся в игрушках, и шары
на ней висят» (тестопластика)

0.5

0.5
1
1
2
4ч.

январь

1. «Меня не растили, из снега слепили»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
2. «У колючего ежа шубка дивно хороша!»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
3.«Пудели играют в мячики»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
4.«Зайка - модник» (бросовый материал)

1
1
1
1

4ч.

февраль

1. «Чудо-браслет» (бросовый материал)
2.«Черепаха, черепаха носит панцирь, как
рубаху» (нетрадиционная аппликация и
рисование)
3.«Рыбки плавают в пруду и играют в
чехарду» (бросовый материал)
4. «Плюшевый медвежонок»
(нетрадиционная аппликация и рисование)

0.5

1
0.5

1
0.5

0.5
4ч.

март

1. «Декоративные узоры на круге»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
2.«Для мамочки любимой цветок я
подарю» (бумагопластика)
3. «Важный, пёстрый петушок гордо носит
гребешок» (бросовый материал)
4.«У змейки нет ни рук, ни ног, но как она
тогда живёт?» (ткань и нитки)

1
1
1
1
4ч.

апрель

1. «Летят, летят дождинки, не выйдешь из
ворот» (нетрадиционная аппликация и
рисование
2. «Любимые зверушки» (бросовый
материал)
3.«Лимонад со льдом» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
4. «Кругом цветные зонтики раскрылись
под дождём» (пластилинография)
материал)

1
1
1
1

4ч.

май

1.«Птица на ветке» (природный
материал)
2.«Этот праздник со слезами на глазах…»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
3.«Солнышко лучистое» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
4.«Одуванчик-одуванчик, носит жёлтый
сарафанчик…» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
(бумагопластика)

1

1
1
1

4ч.
июнь

1.«Ваза с цветами» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
2. «Ночной город» (ткань и нитки)
3. «Куколка Алёнушка» (ткань и нитки)
4. «Ах, матрёшечка- матрёшка, хороша не
рассказать!» (пластилинография)

1
1
1
1
4ч.

2.1 Содержание учебно-тематического плана
Вид деятельности

Тематика
занятий

1.Нетрадицио
нная
аппликация и
рисование
(отпечаток
засушенного
листа)

Бабочка,
которую я
видел
летом

Познакомить с новым
видом
изобразительной
техники – «печать
листьев». Развивать
чувство композиции и
цветовосприятия.
Воспитывать интерес к
осенним явлениям
природы,
эмоциональную
отзывчивость.

2.Природный
материал

Гусигуси! Гага-га!

Помочь освоить
изобразительные
приемы аппликации, в
которых используются
нетрадиционные
материалы (вата,
перья).
Упражнять в умении
заполнять форму
ровным слоем ваты,
перьями, не выходя за
контур. Дополнять
рисунок деталями дорисовать
фломастером травку,
глазки.
Развивать чувство
формы.

Иллюстрация с
изображением
гусей.
На картоне
светло-зеленого
цвета формата А8
контур гуся.
Перья, клей
ПВА, кисти,
фломастеры.

3.Нетрадицио
нная
аппликация и
рисование
(рисование
ватными
палочками)

Цветы
осени

Продолжать знакомить
с нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования
ватными палочками.
Упражнять в умении
рисовать лепестки,
нанося мазки на
равном расстоянии

Квадратный
лист бумаги с
аппликацией
вазы, сиреневая
или жёлтая гуашь,
ватные палочки,
салфетки, букет
сентябринок,
иллюстрации.

сентя
брь

Месяц

Задачи

Используемый
материал

Бумага А4,
трафарет
туловища
бабочки,
поролон, сухие
листья, гуашь,
сухие
листья,
иллюстрации.

октябрь

4.Нетрадици
онная
аппликация.

Яблоки
для ежика

1.Бумаго
пластика

А жирафто наш
каков:
шарф
связал из
облаков

2.Тестопластика

Гранатов
ый
браслет

друг от друга от
середины цветка.
Развивать чувство
композиции,
воспитывать
аккуратность.
Познакомить детей с
техникой аппликации сминаем бумаги.
Упражнять в умении
путем с минания
придавать бумаге
(салфетке)
соответствующую
форму.
Формировать умение
видеть целостный
образ.
Упражнять в умении
выполнять
аппликацию способом
обрывания бумаги.
Развивать мелкую
моторику,
координацию
движений рук.
Воспитывать интерес к
животному миру.
Вызвать интерес к
поделкам из соленого
теста.
Научить раскатывать
большой шар из теста,
сплющивать его между
ладонями.
Формировать умение
вырезать кольцо с
помощью 2 формочек
разной величины,
украшать его бисером,
бусинками.
Развивать
художественный вкус.

Силуэт ежика на
листе (формат А4),
салфетки красного,
желтого,
зеленого, цвета,
клей, кисти,
фломастеры.

Изображение
жирафа без
пятен,
иллюстрация,
бумага
коричневого
цвета, клей,
кисти.

Несколько
поделок из
соленого теста.
Доски для
лепки,
формочки
круглые разной
величины,
бусинки,
круглый бисер,
ленточки,
соленое тесто,
окрашенное в разные
цвета.

3.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование
(кляксография)

Весёлые
кляксы

4.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование

У овечки
шелковистые
колечки

Познакомить с таким
способом
изображения как
клялсография,
показать её
выразительные
возможности.
Развивать умение
дорисовывать детали
объектов, полученных
в ходе спонтанного
изображения, для
придания им
законченности и
сходства с реальными
образцами.
Научить работать с
клеем и ватой.
Развивать умение
планировать ход
выполнения работы.

Бумага А4,
трубочки, гуашь,
Иллюстрации.

Картон,
трафарет, клей,
кисть, вата.

Машина
едет
далеко…

Упражнять в умении
передавать образ,
соблюдая
относительную
величину. Развивать
образное и
эстетическое
восприятие.
Воспитывать
самостоятельность.

Спичечные
коробки, клей
ПВА, кисти,
колёса из
картона.

2.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование.

Ути- утиуточкибеленькие
грудочки

Шерстяные нитки
жёлтогоцвета,
клей ПВА,
кисти, салфетки.

3.Бросовый
материал

Сапоги со
шпорами,
хвост с
узорами

4.Бумаго
пластика

Во дворе
у бабушки

Продолжать знакомить
с техникой
выполнения
аппликации из
резаных ниток.
Закреплять умение
равномерно
намазывать небольшие
участки изображения
клеем и посыпать их
мелко нарезанными
нитками. Воспитывать
аккуратность.
Упражнять в умении
создавать
выразительный образ
петушка. Развивать
желание
эксперементировать с
художественными
материалами.
Создать коллективную
модель деревенского
двора в технике
оригами. Развивать у
детей
пространственное
воображение.
Закреплять умение
следовать устным
инструкциям;
развивать

ноя
брь

1.Бумаго
пластика

Пластилин,
перья, семена
клёна,
пластилин,
одноразовые
стаканчики,
фантики от
конфет.
Цветная бумага,
ножницы,
карандаши,
картонная
коробка,
лоскутки ткани.

декабрь

1.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование
(рисование
набрызгом)

Зимние
напевы

Познакомить с новым
видом
нетрадиционного
рисования –
набрызгом. Вызвать у
детей эмоциональный
отклик на
художественный образ
зимнего пейзажа.
Помочь почувствовать
красоту зимней
природы посредством
музыки, живописи,
поэзии.
Совершенствовать
умение
самостоятельно
придумывать
композицию рисунка,
выделяя дальний и
ближний план
пейзажа.

Лист бумаги
тёмного оттенка,
белая гуашь, зубная
щётка или жёсткая
кисть, салфетки.

2.Пластили
нография

Мы белые
снежинки,
летим,
летим,
летим…

3.Бумаго
пластика

Ну- ка,
ёлочка,
светлей
заблести
огнями!

4
Тестопластика

Наша
ёлка-вся в
игрушках,
и шары на
ней висят

Вызвать желание
изготовить украшения
на елочку или в группу
к празднику.
Упражнять в
выполнении мозаики
на пластилиновой
основе, в чередовании
пайеток по цвету,
форме.
Упражнять в умении
складывать квадраты
пополам, совмещая
противоположные
углы. Вызвать радость
от предстоящих
праздников.
Воспитывать
усидчивость,
аккуратность.

Основа в виде
снежинок из
картона белого,
голубого цвета,
пластилин
пайетки разного
цвета, формы.

Вызвать желание
украсить елочку
игрушкамисамоделками из
соленого теста.
Продолжать
упражнять в умении
раскатывать большой
шар из теста,
сплющивать его между
ладонями и вырезать с
помощью формочек
фигурки.
Упражнять в умении
раскрашивать
высушенные фигурки
гуашью.
Развивать чувство
формы, цвета,
согласованность в
работе обеих рук.

Соленое тесто,
формочки для
выпечки, тесьма,
доски для лепки,
гуашь, кисточки,
банкис водой.
Готовые
поделки из
соленого
теста.

По 3 квадрата5*5
зелёного цвета на
Каждого ребёнка,
клей,кисти.

январь

1.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование
(оттиск
мятой
бумагой
+ рисование
ватными
палочками)

Меня не
растили,
из снега
слепили

Упражнять в умении
аккуратно закрашивать
пространство, не
выходя за контур.
Развивать умение
имитировать снег с
помощью ватных
палочек; научить
дополнять
изображение
деталями. Развивать
чувство композиции.
Воспитывать
аккуратность.

Лист бумаги
синего цвета,
гуашь белого,
красного,
чёрного цветов,
мятая бумага,
салфетки, ватные
палочки
иллюстрации.

2.Нетрадици
онная
аппликация и
рисование
(работа с
крупами)

У
колючего
ежа шубка
дивно
хороша!

Картон с
трафаретом,
клей ПВА,
кисти, семечки.

3.Нетрадици
онная
аппликация
и рисование

Пудели
играют в
мячики.

Формировать умение
работать с семечками
и клеем. Закрепить
умение располагать
изображение на всём
листе. Развивать
композиционные
умения. Воспитывать
желание доводить
начатое дело до конца.
Упражнять в умении
обрывания кусочков
салфеток и скатывании
их в комочки.
Развивать умение
находить место своей
работы на общем
фоне.

4.Бросовый
материал

Зайкамодник

Упражнять в умении
мастерить поделку из
бросового материала.
Развивать внимание,
мелкую моторику рук,
умение аккуратно
работать с клеем

Одноразовые
тарелки, цветная
бумага,
самоклеющаяся
бумага, клей,
кисти.

Фон светлозеленый,
силуэты пуделей
на
каждого ребенка
серого или
коричневого
цвета, салфетки
белые, клей,
кисти.

февраль

1.Бросовый
материал

Чудобраслет

Вызвать у детей
желание сделать
украшение для себя
(для куклы).
Упражнять в умении
нанизывать трубочки,
бусины, пуговицы,
макароны, чередуя их
по цвету, размеру.
Развивать мелкую
моторику пальцев,
цветовое восприятие.

Трубочки для
коктейля,
нарезанные длиной
8-10 мм,бусины,
пуговицы,
окрашенные
макароны,
нитки,
проволока,
примерные
схемы с
изображением
чередования
материала.

2.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование

Черепаха,
черепаха
носит
панцирь
как
рубаху

Познакомить детей с
новым для них видом
ручного труда нетрадиционная
аппликация с
использованием
заварки. Упражнять в
умении намазывать
клеем необходимый
участок работы,
аккуратно засыпая
этот участок заваркой.
Воспитывать желание
доводить начатое дело
до конца.

Изображение
черепашки или
игрушка,
образец, чайная
заварка,
лист
тонированной
бумаги с
контуром
нарисованной
черепахи, клей,
кисти.

3.Бросовый
материал

Рыбки
плавают в
пруду и
играют в
чехарду

Упражнять в умении
Изготавливать
несложные поделки.
Развивать инициативу,
творчество.
Воспитывать
самостоятельность,
активность.

Крышечки из под
йогурта
пластмассовых
бутылок),
пластилин, семена,
круп.

4.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование
(рисование
поролоном
)

Март

1.Нетрадиц
ионная
аппликаци
яи
рисование
(работа
с крупой)

Плюше
вый
медвежонок

Декорати
вные
узоры
на круге

Помочь детям освоить
новый способ
изображения рисование
поролоновой губкой,
позволяющей
наиболее ярко
передать
изображаемый объект,
характерную
фактурность его
внешнего вида (объём,
пушистость).
Побуждать передавать
в рисунке образ
знакомой игрушки;
закреплять умение
изображать форму
частей, их
относительную
величину,
расположение, цвет.
Развивать творческое
воображение.

Развивать умение
задумывать
содержание рисунка на
круге и доводить
задуманное до конца.
Закреплять приёмы
лепки.

Листы
тонированной
бумаги, гуашь,
кусочки
поролона,
салфетки,
клеёнки.

.
Круги из
разноцветного
картона,
пластилин,
семена тыквы,
арбуза, фисташек

2.Бумаго
пластика

Для
мамочки
любимой
цветок я
подарю

Упражнять в умении
склеивать полоску в
петельку.
Формировать
самостоятельность в
выборе цвета
заготовок и
конструкции.
Воспитывать умению
радоваться
результатам труда.

Полоски
разноцветной
бумаги, клей,
кисти, палочка от
мороженого.

3.Бросовый
материал

Важный,
пёстрый
петушок
гордо
носит
гребешок

Продолжать учить
детей мастерить
игрушки для своих игр
из бросового
материала (капсулы от
киндер-сюрпризов).
Формировать умение
анализировать
поделку, составлять
план работы.
Способствовать
развитию мелкой
моторики,
воображения,
инициативы.

Изображение или
игрушка
петушка.
Капсулы киндер
- яиц, перья,
пластилин для
оформления
деталей,
деревянная
шпажка, горох.

4.Ткань и
нитки

У змейки
нет ни
рук, ни
ног, но
как она
тогда
живёт?

Упражнять в умении
обматывать силуэт
змейки ниткой.
Развивать
координацию
движений рук,
тактильное
восприятие, чувство
формы.

Силуэты змеек,
кусочки
шерстяных
разноцветных
ниток, скотч,
фломастеры.

апрель

1.Нетрадиционная
аппликаци
яи
рисование
пальчиками

Летят,
летят
дождинки
, не
выйдешь из
ворот

2.Бросовый
материал

Любимые
зверушки

3.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование

Лимонад
со льдом

4.Пластили
нография

Кругом
цветные
зонтики
раскрылись под
дождём

Продолжать знакомить
с нетрадиционной
техникой рисования
пальчиками.
Показатьприёмы
получения точек и
коротких линий.
Упражнять в умении
рисовать дождик из
тучек,
передавая его характер
(мелкий, капельками,
сильный ливень),
используя точку и
линию, как средство
выразительности.
Воспитывать
аккуратность.
Закреплять умение
анализировать образец
и выполнять поделку
по аналогии.
Воспитывать умение
радоваться своему
результату.
Развивать умение
изображать дольку
лимона
аппликативным
способом; умение
работать со штампами.
Воспитывать
эстетический вкус.

Развивать умение
достигать
выразительность
создаваемого образа
посредством точной
передачи формы и
цвета. Закреплять
умения и навыки
работы с
пластилином.

Листы тонированной
бумаги, гуашь,
салфетки.

Бумажные
тарелки, готовые
детали (ушки, глаза,
мордочка),
клей, кисти.

Силуэт стакана из
желтого
картона, цветная
бумага, клей,
ножницы,
квадратный штамп
из губки,краски,
трубочки для
коктейля.
Листы цветного
картона с
контурным
изображением
зонтиков,
пластилин.

май

1.Природный Птица на
материал
ветке

Закреплять умение
комбинировать
природный и
бросовый материал
при изготовлении
поделки.
Воспитывать интерес к
объектам живой
природы.
Развивать умение
скручивать жгутик из
салфетки, сворачивая
их спиралькой, для
получения розочки.
Воспитывать уважение
и благодарность к
ветеранам; чувство
гордости за
российский народ,
победивший врага.

Пластилин,
веточка,
пуговицы,
заготовки
крыльев из
пластиковой
бутылки.

2.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование

Этот
праздник
со
слезами
на
глазах…

3.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование
(рисование
ладошкой
)

Солнышк
Лучистое
(коллекти
вная
работа)

Развивать умение
смешивать разные
краски (жёлтую,
красную) кистью
прямо на ладошке.
Закрепить умение
рисовать в технике
печатания ладошкой.
Воспитывать
аккуратность.

Лист бумаги А3,
гуашь, кисти,
игрушка солнце.

4.Нетрадиц
ионная
аппликация
и рисование

Одуван
чик
одуванчик
, носит
жёлтый
сарафанчик

Закреплять умение
изготавливать цветок
из сложенных в
несколько раз
салфеток; создавать
выразительный образ
из знакомых
предметов. Развивать
мелкую моторику.
Формировать умение
видеть целостный
образ.

Тонированная
бумага А-8,
салфетки
желтого или
белого цвета,
заготовки
листьев
одуванчика,
клей, кисти,
фломастер
зеленого цвета.

Лист формата А3,
салфетки
розового,
красного,
зелёного цвета,
клей,
иллюстрации.

Ваза с
цветами
(коллектив
ная
работа)

Развивать умение
создавать композицию
из макаронных
изделий, фасоли,
гороха; развивать
чувство ритма и
композиции.
Воспитывать
художественный вкус.

Лист картона,
окрашенные
макаронные
изделия, фасоль,
горох, силуэт
вазы, клей.

2. Ткань и
нитки

Ночной
город

Упражнять в умении
выполнять аппликацию
из ткани, вырезать
дома различных
размеров, изображать
предметы ближнего и
дальнего планов.
Развивать фантазию,
воображение.
Воспитывать
аккуратность.
Формировать умение
складывать куколку из
носового платка.
Развивать желание
делать игрушки своими
руками. Воспитывать
самостоятельность,
уверенность в своих
силах.
Совершенствовать
умение намазывать
пластилин ровным
слоем на плоскостное
изображение,
разглаживать его.
Упражнять в умении
создавать узор.

Лист картона
серого, чёрного
или тёмносинего цвета,
кусочки ткани,
ножницы, клей,
краски, кисти,
баночки с водой.

и
ю
н
ь

1.Нетрадицио
нная
аппликация и
рисование
(аппликация
из
круп)

3. Ткань и
нитки

Куколка
Алёнушка

4.Пластилиог
рафия

Ах
Матрёше
ка
матрёшка,
хороша не
рассказать
!

Носовые платки,
нитки,
фломастеры.

Чёрно-белые
силуэты
матрёшек,
пластилин,
стеки, бисер,
пайетки.

3. ЛИТЕРАТУРА
1. Агнешка Байраковска- Пженёсло «Чудесные поделки из макарон»,
Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала»,
книга

для

воспитателя

детского

сада,

2-е

издание.

М,

«Просвещение»,1991г.
4. ЖаковаО., Данкевич Е. «Игрушки своими руками», М., «Аст - Пресс»,
1996г.
5. КошелевВ.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд.
«Кристалл», 1999г.
6. Кузнецова М. «Украшение блюд. Цветы из овощей», М., 2003г.
7. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
8. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез»,
2007г.
9. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
10. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению»,
М., «Просвещение», 1989г.
11. ПросняковаТ.Н. «Уроки мастерства», 2-е издание, изд-во «Учебная
литература», 2004г.
12. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения,
подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб
семейного досуга», 2012г.
13. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров»,
2000г.
14. «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.
15. «Школа фантазёров. Рисуем пластилином», ООО «Хатбер - пресс»,
2010г.
Интернет ресурсы
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Риль Наталья
Анатольевна, Заведующий

08.12.23 14:45 (MSK)

Сертификат 1E5D8450D1166161B0E914671C56AE32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».