МО Аппликация от 5 до 7 лет
27.03.2025
Аппликация
в ДОО с детьми от 5 до 7 лет
Аппликация
один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей радует яркий
цвет бумаги, ритмичность расположенных фигур, им очень нравится вырезать и
наклеивать. А для того что бы занятия
по аппликации приносили максимальную эффективность, мне как педагогу, важно
знать задачи обучения с детьми от 5 до 7 лет.
В
своей основе они носят технический характер, но также направлены и на выработку
у детей умения создавать выразительные аппликационные образы.
В старшей группе я закрепляю умение детей создавать изображения (
разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов,
овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие:
квадрат – в два (четыре) треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты в
маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов
или декоративные композиции;
Коллеги,
что нового вводится в старшей группе? Ответы
педагогов.
- вырезание одинаковых фигур или деталей из
бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной
пополам (стакан, ваза, цветок и другое);
- с целью создания выразительного образа вводится обучение приему обрывания;
Игра с залом. Предлагаю продемонстрировать данные
приемы (предложены три варианта аппликации (обрывная, из бумаги сложенной
гармошкой, симметричные изображения – из бумаги сложенной пополам). Пока
коллеги работают, мы продолжим.
- побуждаю детей создавать предметные и сюжетные
композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- формирую у детей аккуратное и бережное отношение к
материалам.
Какие типы занятий используем в данном возрасте? Ответы педагогов.
По теме
предложенной педагогом, по замыслу детей.
Предлагаю посмотреть, что получилось! Спасибо
коллеги!
На какой
вид деятельности похожа аппликация?
Ответы
педагогов
Аппликация близка к конструированию т.к. из частей
создается цельный образ.
Так же, аппликация находится в единстве с рисованием
т.к. изображение создается на плоскости бумаги. Аппликация формирует и навыки
ручного труда.
Вспомним коллеги,
какие виды аппликаций используем с детьми в старшей группе?
Ответы
педагогов.
Предметная, декоративная, сюжетная.
В предметной аппликации провожу занятия с натуры и
по представлению.
В декоративной – аппликация по мотивам народных
орнаментов и по замыслу детей.
В сюжетной – на тему, предложенную воспитателем, и
по замыслу детей. В декоративной и сюжетной аппликации использую такую форму
организации детской деятельности, как коллективная
работа.
К чему близка предметная аппликация по содержанию? Ответы педагогов.
Близка к предметному рисованию. Прорисованные формы
детям легче вырезать ножницами. Поэтому, темы работ заимствую из предметного
рисования, заменяя предметы другими, но подобным по форме, конструкции,
пропорциям и положению в пространстве. Например, яблоко в рисовании, а в
аппликации мяч.
Характер и содержание сюжетной аппликации такие же,
как и в рисовании, но реализую их на другом материале, посредством другой
техники. Не будем забывать, что сюжетная аппликация более трудоёмкий процесс,
чем сюжетное рисование. Поэтому используем коллективные формы работы – подгруппами из двух – четырех
человек или всей группой. Чаше всего использую группы из двух детей, сидящих
рядом.
Как Вы думайте, в сюжетной аппликации решаются
творческие задачи? Ответы педагогов.
Решаются. ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕМА ПРЕДЛОЖЕНА
ВОСПИТАТЕЛЕМ, ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ВЫБИРАЮТ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
При выборе темы я помню о необходимости привлечения
внимания воспитанников к широким, социальным событиям – День Победы, день
народного единства, День защиты детей, День матери, Новый год; к случаям из
детской жизни – экскурсия в музей, прогулка, семейный праздник. Изображая
данные события ребёнок еще раз переживает положительные нравственные и
эстетические чувства.
Когда обучающиеся выполняют сюжетную аппликацию индивидуально, РАСПРЕДЕЛЯЮ программное содержание на 2 занятия. Это СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИВАТЬ ЗАМЫСЕЛ, ДОВОДИТЬ РАБОТУ ДО КОНЦА И ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Занятия по сюжетной аппликации провожу один раз в месяц для того, чтобы у детей было время для накопления представлений и впечатлений.
"Мир - это всего лишь холст для нашего воображения!"Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2025
Дата обновления: 27.03.2025
Дата публикации: 27.03.2025