МО Аппликация от 5 до 7 лет

27.03.2025

Аппликация в ДОО с детьми от 5 до 7 лет  

Аппликация один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей радует яркий цвет бумаги, ритмичность расположенных фигур, им очень нравится вырезать и наклеивать.     А для того что бы занятия по аппликации приносили максимальную эффективность, мне как педагогу, важно знать задачи обучения с детьми от 5 до 7 лет.

В своей основе они носят технический характер, но также направлены и на выработку у детей умения создавать выразительные аппликационные образы.

В старшей группе я закрепляю  умение детей создавать изображения ( разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два (четыре) треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты в маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;

Коллеги, что нового вводится в старшей группе? Ответы педагогов.

 - вырезание одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое);

- с целью создания выразительного образа вводится обучение приему обрывания;

 Игра с залом. Предлагаю продемонстрировать данные приемы (предложены три варианта аппликации (обрывная, из бумаги сложенной гармошкой, симметричные изображения – из бумаги сложенной пополам). Пока коллеги работают, мы продолжим.

- побуждаю детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формирую у детей аккуратное и бережное отношение к материалам.

Какие типы занятий используем в данном возрасте? Ответы педагогов.

 По теме предложенной педагогом, по замыслу детей.

Предлагаю посмотреть, что получилось! Спасибо коллеги!

На какой вид деятельности похожа аппликация?  

Ответы педагогов

Аппликация близка к конструированию т.к. из частей создается цельный образ.

Так же, аппликация находится в единстве с рисованием т.к. изображение создается на плоскости бумаги. Аппликация формирует и навыки ручного труда.

Вспомним коллеги,  какие виды аппликаций используем с детьми в старшей группе?Хочу такой сайт

Ответы педагогов.

Предметная, декоративная, сюжетная.

В предметной аппликации провожу занятия с натуры и по представлению.

В декоративной – аппликация по мотивам народных орнаментов  и по замыслу детей.

В сюжетной – на тему, предложенную воспитателем, и по замыслу детей. В декоративной и сюжетной аппликации использую такую форму

организации детской деятельности, как коллективная работа.

К чему близка предметная аппликация по содержанию? Ответы педагогов.

Близка к предметному рисованию. Прорисованные формы детям легче вырезать ножницами. Поэтому, темы работ заимствую из предметного рисования, заменяя предметы другими, но подобным по форме, конструкции, пропорциям и положению в пространстве. Например, яблоко в рисовании, а в аппликации мяч.

Характер и содержание сюжетной аппликации такие же, как и в рисовании, но реализую их на другом материале, посредством другой техники. Не будем забывать, что сюжетная аппликация более трудоёмкий процесс, чем сюжетное рисование. Поэтому используем коллективные  формы работы – подгруппами из двух – четырех человек или всей группой. Чаше всего использую группы из двух детей, сидящих рядом.

Как Вы думайте, в сюжетной аппликации решаются творческие задачи? Ответы педагогов. 

Решаются. ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕМА ПРЕДЛОЖЕНА ВОСПИТАТЕЛЕМ,  ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

При выборе темы я помню о необходимости привлечения внимания воспитанников к широким, социальным событиям – День Победы, день народного единства, День защиты детей, День матери, Новый год; к случаям из детской жизни – экскурсия в музей, прогулка, семейный праздник. Изображая данные события ребёнок еще раз переживает положительные нравственные и эстетические чувства.  

Когда обучающиеся выполняют сюжетную аппликацию индивидуально, РАСПРЕДЕЛЯЮ программное содержание на 2 занятия. Это СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИВАТЬ ЗАМЫСЕЛ, ДОВОДИТЬ РАБОТУ ДО КОНЦА И ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Занятия по сюжетной аппликации провожу один раз в месяц для того, чтобы у детей было время для накопления представлений и впечатлений. 

"Мир - это всего лишь холст для нашего воображения!" 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2025

Дата обновления: 27.03.2025

Дата публикации: 27.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».