программа Озорные ступеньки

Содержание
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
3
4
5

Пояснительная записка
Цели и задачи
Календарный учебный график
Учебный план
Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
Методическое обеспечение
Список литературы

1

стр.3
стр.5
стр.7
стр.7
стр.8
стр.9
стр.10
стр.13
стр.14

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа по физкультурноспортивному направлению

«Озорные ступеньки» (далее Программа)

направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного
возраста, на формирование способности свободно и осознанно владеть своим
телом. Ведущая идея Программы заключается в организации комплексной
деятельности: оздоровительной и образовательной направленности, через
организацию двигательной активности по степ - аэробике.
Актуальность Программы
Проблема физического развития детей является одной из наиболее
актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы
здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка
закладываются именно в дошкольном детстве. В этот период ребенок
интенсивно растет и развивается, движение является его естественной
потребностью.
Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный
«дефицит», то есть количество движений производимых ими в течение дня,
ниже возрастной нормы. Поэтому нарушение опорно-двигательного аппарата
в

настоящее

время

широкораспространено

в

среде

дошкольников.

Плоскостопие и нарушение осанкиоказывают неблагоприятное воздействие
на все органы и ткани, и что оченьважно, отрицательно влияют на
успеваемость, так как нарушается питание клеток мозга.
Учитывая потребность возраста в двигательной активности, Программа
способствует не просто формированию умений и навыков определенных
видов движений, а развитию интереса к физической деятельности,
стремления поддерживать и вести здоровый образ жизни.
Образовательная

деятельность

степ-аэробикой

обязательно

сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей
хорошее настроение, что является одним из условий для успешного
образовательного процесса. Эффективность степ-аэробики заключается в
2

комплексном развитии у детей, двигательных качеств и благоприятном
воздействии на организм человека.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод
стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает
гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность
сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку,
красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному
развитию, а так же существенно влияет на развитие психических процессов:
внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций,
творческого воображения, фантазии.
Специфика степ-аэробики – это сочетание базовых упражнений с
элементами танцевразличных стилей, тесная связь движений с музыкой и
ритмами, высокаядинамичность и разнообразие движений и, следовательно,
обогащениедвигательного опыта и повышение культуры движений.
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от29.08.2013г. №1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

образовательным программам»;
- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06- 1844 «О примерных
требования к Программам дополнительного образования детей»;
-

Концепция

развития

дополнительного

образования

утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14. № 1726-Р
3

детей,

1.1 Цели Программы
- Развитие двигательной активности детей посредством степ аэробики.
Задачи Программы
-

формировать

технику

выполнения

основных

циклических

упражнений на степах (базовые шаги);
- формировать умения ритмически согласованно выполнять простые
движения на степ - платформе;
- развивать музыкальную и двигательную память детей;
- расширять представления детей о степ-аэробике – это здоровье,
бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела;
- развивать двигательные способности детей и физические качества
(быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию
движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата
ребенка);
- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов;
- развивать творческое воображение, фантазию,

способность к

импровизации;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый
интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной
деятельности;чувство уверенности в себе, самостоятельность;
- воспитывать коммуникативные качества и умения взаимодействия в
группе сверстников и при общении с взрослыми;
-создать атмосферу психологического комфорта.
В Программе участвуют дети от 5 до 6 лет.
Срок реализации Программы 1 год.

4

Формы проведения образовательной деятельности
- групповая образовательная деятельность;
- круговая тренировка;
- подвижные игры;
- логоритмика;
- интегрированная деятельность;
- сюрпризные моменты.
Формы проведения итогов реализации Программы
- итоговые мероприятия;
- анализ мониторинга достижений детей.
Методы и приемы обучения
1.Основными средствами степ - аэробики являются физические
упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые
без предметов, с предметами и на снарядах-степах, под музыкальное
сопровождение;
2. Наглядно-зрительные приёмы - правильная, чёткая демонстрацияпоказ воспитателем образца движения или его отдельных двигательных
элементов;
3. Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения
физкультурных пособий – степов в двигательную деятельность детей;
4. Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение
отдельных частей тела ребёнка.
5. Наглядно - слуховые приёмы представляют собой звуковую
регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка;
6. Одновременное описание и объяснение детям новых движений, с
опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления;
7.Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет
отдельные его элементы;
8.Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом
движения.
1.2 Календарный учебный график
5

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю, впервой
половине дня, в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель. В
соответствии со следующим объемом нагрузки:
Продолжительност
ь
образовательной
деятельности

Количество
образовательной
деятельности
в неделю

Объем
образовательной
нагрузки в месяц

Объем о
образовательной
нагрузки по
программе в год

25минут

2 часа

8 часов

80 часов

Один комплекс степ - аэробики, выполняется детьми в течение двух
месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения

видоизменяются,

усложняются.
1.3. Учебный план
( академические часы)
№
п/п

Разделы

1

Представления о степ-аэробике и правилах
безопасного поведения на степ - платформах
в спортивном зале
Двигательные навыки на степ - платформах
Отработка двигательных навыков
Итого

2
3

Объем образовательной
нагрузки за весь период
обучения
Теория/Практика
3/-

2/-65
/-10
5/-75

Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 октября по 30 июля в режиме
пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

6

1.4 . Ожидаемые результаты
результативности

и

способы

определения

их

1.Ребенок обладает следующими представлениями:
- что такое степ-аэробика;
- правила безопасного поведения при выполнении упражнений с
использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических
упражнений, при взаимодействии с другими детьми;
- большой объем разнообразных композиций и отдельных видов
движений;
- упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и
расслаблению позвоночника.
2. Ребенок обладает следующими умениями:
- изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и
формой музыкального произведения;
-

точно

и

правильно

выполнять

упражнения,

состоящие

из

разнонаправленных движений для рук и ног, сложные циклические виды
движений;
- самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных
композиций;
- выразительно исполнять движения под музыку;
- находить свои, оригинальные движения для выражения характера
музыки;
- выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики;
- согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении
упражнений в парах, в подгруппах;
- передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с
другими детьми.

7

2. Учебно-тематический план
№ п/п

Тема Программы

Теория

1.

Вводное мероприятие.

1

2.

Просмотр презентации

1

3.

Знакомство с базовыми шагами

0,5

Практика

Всего

0,5

в степ - аэробике
4.

Комплекс № 1

16

5.

Комплекс № 2

16

6.

Комплекс № 3

16

7.

Комплекс № 4

16

8.

Комплекс № 1, 2, 3, 4

10

9.

Итоговое мероприятие

3

Всего часов

2,5

8

77,5

80

1

Месяц

Октябрь

№
п/п

Тема

Задачи

Вводное
мероприятие
«Правила
безопасности»
«Что такое
степаэробика?»

Знакомство с гигиеническими требованиями и
техникой безопасности в образовательной
деятельности с использованием степ-платформ.

«Первые шаги
на степ платформе»

Познакомить со степ – платформой, базовыми
шагами в степ – аэробике.

3

Декабрь

2

Ноябрь

Комплекс №1

Комплекс № 1

Комплекс №1

Комплекс №2

Дать детям сведения о пользе образовательной
деятельности степ – аэробики через просмотр
презентации.

Кол – во
часов

3. Содержание учебно – тематического плана

1

1

1
Познакомить с комплексом №1
Общее укрепление организма
Обучать правильному выполнению степ шагов на степах;
Формировать умение слышать музыку и
двигаться втакт музыки.
Разучить комплекс №1.
Развивать равновесие, выносливость.Развивать
ориентировку в пространстве.
Формировать правильную осанку и навыки
красивой ходьбы
Обеспечение эмоционального настроя
Усложнение комплекса №1.
Развивать умение детей ритмично двигаться в
соответствии с характером музыки;
Развивать выносливость, равновесие, гибкость.
Укреплять дыхательную систему.
Воспитывать выдержку, внимание.
Познакомить с комплексом №2.
Дозировать физическую нагрузку с учетом
индивидуальных возможностей ребенка.
Воспитать
самостоятельность,
умение
запоминать,
последовательно
выполнять,
контролировать движения.

9

5

8

3

5

Январь

4

Комплекс №2

Комплекс №2

Февраль

5
Итоговое
занятие
«Весёлые
ступеньки»

6

Март

Комплекс №3

Комплекс №3

Комплекс №3

Апрель

7

Комплекс №4

Разучить комплекс №2.
Способствовать
развитию
силы
мышц
туловища и ног.
Закреплять
разученные
упражнения
с
добавлением рук.
Развивать
координацию
движений
и
ориентировку в пространстве.
Создать
положительный
эмоциональный
настрой.
Усложнить комплекс №2.
Закреплять разученные упражнения с
различной вариацией рук.
Формировать навык правильной осанки;
Осуществлять профилактику плоскостопия и
укрепление мышц сводов стопы;
Воспитывать выносливость.
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
Формировать осознанное отношение к успехам
и достигнутым результатам.
Познакомить с комплексом №3.
Закреплять навыки правильного выполнения
степ шагов на степах.
Развивать умение действовать в общем темпе,
твердо стоять на степе.
Разучить комплекс №3.
Совершенствовать
умение
выполнять
упражнения комплекса степ – аэробики;
Развивать чувство ритма, умение расслабляться
Усложнить комплекс №3.
Продолжать закреплять степ шаги.
Совершенствовать реакцию на визуальные
контакты, точность движений
Развивать быстроту.
Совершенствовать умения и навыки начинать
упражнения с различным подходом к
платформе.
Закреплять умение двигаться в соответствии с
характером музыки
Познакомить с комплексом №4.
Совершенствовать разученные шаги.
Продолжать развивать равновесие, гибкость,
силу ног.
Воспитывать любовь к физкультуре.
10

8

3

1

4

8

4

4

Май

8

9

Июнь

Комплекс №4

Комплекс №4

Итоговое
мероприятие
«Вместе весело
шагать»
Комплекс №
1,2,3,4

Июль

10

Развивать ориентировку в пространстве.
Разучивание связок из нескольких шагов.
Разучить комплекс №4.
Разучивание прыжков.
Упражнять в сочетании элементов
Закреплять и разучивать связки из 3-4 шагов
Продолжать развивать мышечную силу ног.
Развивать координацию движений, ловкость,
быстроту, чувство равновесия, ориентировку в
пространстве.
Усложнить комплекс №4.
Закреплять разученное
Продолжать развивать выносливость,
равновесие гибкость, быстроту.
Воспитывать выдержку, внимание,
сосредоточенность, настойчивость в
достижении положительных результатов.
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
Формировать осознанное отношение к успехам
и достигнутым результатам.

Закреплять разученное
Совершенствовать разученные шаги.
Продолжать развивать равновесие, гибкость,
силу ног.
Комплекс
Закреплять разученное
№1,2,3,4
Совершенствовать разученные шаги.
Продолжать развивать равновесие, гибкость,
силу ног.
Итоговое
Поддерживать интерес заниматься аэробикой.
мероприятие Формировать осознанное отношение к успехам
«Раз, два, три, и достигнутым результатам.
ну-ка повтори» Показ полученных навыков и результатов
Всего

11

8

4

1

3

4

1

80

3. Методическое обеспечение
Материально

–

технические

(пространственные)

организации физической культуры
1. Физкультурный зал
2. Мячи малого размера
4. Степ – платформы
5. Магнитофон
6. CD и аудио материал
Наглядный материал:
Иллюстрации видов спорта и степ - шагов; игровые атрибуты;
«Живые Игрушки»

12

условия

Список используемой литературы
1. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам / Глазырина Л.Д. М.: Владос,1999
2. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду / Картушина
М.Ю. - М.:Арис –Пресс, 2004
3. Кузина И. «Степ – аэробика для дошкольников» // Дошкольная
педагогика М.: Просвещение, 2012
4. Лечебно профилактический танец «Фитнес – данс» / СПб.: Детство Пресс, 2007
5. Машукова

Ю.М.

Степ-гимнастика

в

детском

саду

//научно-

практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4, - 2009.
6. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль, 2005
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» /
В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина - СПб.: Детство - Пресс,
2005
8. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» - М.:
МОЗАИКА - Синтез, 2000
9. Стрельникова

Н.В.

«Степ-данс

–

шаг

Дошкольная педагогика № 5, 2012г.
10. «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.
11. Степ-аэробика // «Здоровье – спорт» №2, 2010.

13

навстречу

здоровью»//

Комплекс №1
На полу в шахматном порядке разложены степы.
Подготовительная часть.
Логоритмическое упражнение
1 Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить
темп движения,соответственно настроиться).Разновидности ходьбы
2 Ходьба на степе.
3 Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой
ноги, бодроработая руками.
4 Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
5 Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
1 Ходьба на степе, руками рисуя поочерёдно большие круги вдоль туловища,
пальцы сжатыв кулаки.
2 Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочерёдно
вдоль туловища. (1и 2 повторить 3 раза).
3 Приставной шаг на степе вправо – влево, прямые руки, поднимая
одновременно вперёд –вниз.
4 Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг –
присесть); кисти рук,согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
5 Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки
прямымируками перед собой и за спиной.
6 Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за
спиной. (3, 4, 5 и 6раз повторить 3 раза).
7 Бег на месте на полу.
8 Лёгкий бег на степе.
9 Бег вокруг степа.
10 Бег врассыпную.
11 Обычная ходьба на степе.
12 Ходьба на носках вокруг степа, поочерёдно поднимая плечи.
13 Шаг в сторону со степа – на степ.
14 Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
14

15 Ходьба в сторону со степа на степ.
16 «Крест». Шаг со степа - вперёд; со степа – назад; со степа – вправо; со
степа – влево; рукина поясе.
17 То же, выполняя танцевальные движения руками.
18 Упражнение на дыхание.
19 Обычная ходьба на степе.
20 Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21 Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22 Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23 Шаг на степ со степа.
24 Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25 Мах прямой ногой вверх – вперёд (по 8 раз).
26 Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 раза).
27 Мах прямой ногой вверх – вперёд, руки на поясе (по 8 раз).
28 Бег змейкой вокруг степов.
29 Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко
поднимая колени («каклошадки на учении»), затее по сигналу переходят на
бег с высоким подниманием колен, затеена ходьбу и по остановке музыки
занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше
количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определённое место и садятся на ковёр по кругу.
30 Упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс №2.
Степы расположены в хаотичном порядке.
Подготовительная часть.
Логоритмическое упражнение
1 Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки,
посмотреть наних; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
2 Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
3 Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд – назад с
хлопками спереди исзади.
4 Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями
рук. (В одну идругую сторону).
5 «Крест». (Повторить 2 раза).
Основная часть.

15

1 Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые перед собой руки,
хлопнутьодновременно левой кистью по правому плечу, а правой – о левому
плечу.
2 Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперёд.
3 Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и
хлопнуть надголовой.
4 Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
5 Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные
движения.(Повторить 2 раза).
6 Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
7 И.п. – то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться ви.п.
8 Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в
стороны, вернутьсяви.п.
9 Ходьба на степе, бодро работая руками.
10 Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном
движении.
11 Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую сторону.
12 Повторить №10.
13 Кружение с закрытыми глазами.
14 Шаг на степ – со степа.
15 Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
16 Повторить №1.
17 Лёгкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
18 Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги
вместе, вернутьсяви.п.
19 Шаг на степ – со степа.
20 Повторить №18 в другую сторону.
21 Ходьба на степе.
22 Дыхательные упражнения
23 Подвижная игра «Физкульт – ура!»
Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги
по разныестороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами
становятся туда, где степовбольше, по два человека на степ. Это линия
старта. На противоположной стороне – финиш.
Ребята говорят:«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
16

Физкульт – ура!»
С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто
не успел занятьстеп. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру
повторить 3 раза).
Комплекс №3
Степ – доски расположены в три ряда.
Подготовительная часть. (1-й музыкальный отрезок)
Логоритмическое упражнение
1 Наклон головы вправо – влево.
2 Поднимание плеч вверх – вниз.
3 Ходьба обычная на месте на степе.
4 Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
5 Приставной шаг назад.
6 Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться ви.п.
7 Приставной шаг вперёд – назад; вправо – влево.
8 Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться ви.п.
9 Выпад ногой вперёд, руки в стороны.
Основная часть (2-й музыкальный отрезок).
1 Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в
сторону, левую рукув сторону. Вернуться в и.п.
2 Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую
(левую) руку резковытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
3 То же вправо – влево отстеп – доски. Назад отстеп – доски.
4 Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и
вернуться ви.п.
5 Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ – доски;
вернуться ви.п.
6 Приставной шаг на степ – доске с полуприседанием (упражнение повторить
2 раза).
7 Поворот вправо (влево), ногу назад за степ – доску, руки в стороны;
вернуться ви.п.
8 Стоя на полу перед степ – доской, поставить правую (левую0 ногу на степ,
руки резковверх; вернуться в и.п.
9 И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено;
вернуться в и.п.(упражнения повторить 2 раза).
10 Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ – доске.
11 «Покачивания».
12 Беговые упражнения.
17

13 Полуприседания с круговыми движениями руками.
14 Беговые упражнения.
15 Прыжковые упражнения.
16 Кружение на степ – доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в
стороны.
17 Прыжковые упражнения.
18 Ходьба вокруг степ – доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
19 Ногу вперёд, за степ – доску, руки резко в стороны; вернуться ви.п.
20 Ходьба обычная на месте.
21 Шаг вперёд; шаг назад; ноги ставить широко.
22 Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.
23 Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
24 И.п. то же; четыре ага вперёд – назад.
25 Упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс №4 (с мячами малого диаметра)
Вводная часть.
Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.) Ходьба
в колонне вчередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне
стопы; бег змейкой между.
степ – досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по
коррекционнымдорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч
малого диаметра); перестроение втри звена кстеп – доскам (заранее
разложенным); ходьба на месте: поворот кстеп – доскам.
Логоритмическое упражнение
Основная часть.
1 И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперёд, мяч
переложить над головой вдругую руку; вернуться ви.п.
2 И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую
руку; вернутьсяви.п.
3 И.п.: то же. Шаг вперёд, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки
в руку.
4 И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вывести вперёд
на носок передстепом, одновременно вынести вперёд правую (левую) руку с
мячом; вернуться в и.п., мячпереложить в другую руку.
5 И.п.: о.с. выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
6 И.п.: о.с. То же назад от степа.
7 И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево)
от степа, трипокачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
18

8 И.п.: о.с. на степе, руки вперёд, мяч в правой руке. Поворот направо
(налево), поднимаясьна носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад.
Вернуться в и.п., мяч переложить вдругую руку.
9 И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ – доску
поочерёдно.
Поворот направо – правую ногу, поворот налево – левую ногу.
10 И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперёд за степ – доску,
руки вперёд, мячпереложить; вернуться ви.п.
11 И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад
за степ ипоставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить, вернуться
ви.п.
12 И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить
над головой;вернутьсяви.п.
13 Бег на месте, на степ доске.
14 И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями.
Кружиться наносках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
15 Бег вокруг степ – доски в правую и левую сторону.
16 Повторить упр. №14
17 И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.
18 То же, сидя на степ – доске, ноги в стороны.
19 И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из рук в руку,
переминаясь с ногина ногу.
20 И.п.: о.с. на степ – доске, мяч в правой руке. Прыжком – ноги врозь, за
степ в разныестороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться
ви.п.
21 Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.И.п.:праваянога–настепе,
Леваямяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, переложить в
другую руку.
22 Повторить №20
23 Ходьба на месте, на степ – доске.
24 Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.
25 Перестроение в три звена кстеп доскам. Взять степы.
26 Перестроение в круг. Положить степ – доски по кругу.
27 Ходьба на месте на степ – доске.
28 Шаг назад – вперёд.
29 Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.
Заключительная часть.
Музыка для релаксации.
19

Игра – медитация «У озера». Круг из степов – озеро. Дети в нём «плещутся»,
«охлаждаются»,«брызгаются», опускают ноги и отдыхают

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».