ЛОГОПУНКТ

развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы
дошкольного образования.
2.2
Основными задачами Логопункта являются:
обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи,
воспитанников ДОУ;
своевременное выявление особых образовательных потребностей
воспитанников ДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико­
педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
:
обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в
освоении воспитанниками с нарушениями речи
образовательной
программы дошкольного образования;
обеспечение интеграции коррекционной помощи и образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи
воспитанников ДОУ;
обеспечение
взаимодействия
в
разработке
и
реализации
коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников
ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания
поддержки детям, имеющим нарушения речи;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических
работников, родителей (законных представителей) ДОУ;
обеспечение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников ДОУ по преодолению речевых
нарушений;
повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.
3. Направления деятельности логопункта
3.1. Коррекционное:
создание условий, направленных на коррекцию речевого развития
воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими
нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной
норме.
3.2. Мониторинговое:
отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в
освоении образовательной программы дошкольного образования.
3.3. Профилактическое:
создание условий, направленных на профилактику нарушений в
развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
3.4. Просветительское:
создание условий, направленных на повышение профессиональной
компетентности педагогических работников ДОУ, педагогической

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и воспитания детей дошкольного возраста.
4. Организация комплектования логопункта
4.1. В Логопункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в
развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее - ОНР), нерезко
выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР), фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (далее - ФФН ), дислалию различной этиологии (далее дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее - ФИД).
4.2. В первую очередь в логопункт зачисляются воспитанники старшего
дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи,
препятствующие их успешному освоению образовательной программы
дошкольного образования.
4.3. Зачисление в логопункт воспитанников, имеющих нарушения в
развитии устной речи осуществляется на основе обследования речи
воспитанников и заключения городской ПМПК. Обследование речи
воспитанников проводится учителем-логопедом в течение всего учебного
года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи;
регистрируются в списке воспитанников, нуждающихся в логопедической
помощи.
4.4. На основании заключения городской ПМПК приказом заведующего
утверждается список зачисленных детей в логопункт на текущий учебный
год.
4.5. Предельная наполняемость логопункта составляет не более 25
воспитанников и устанавливается в зависимости от категорий детей,;
имеющих нарушения в развитии устной речи и составляет:
ОНР до 9 детей;
ФФН до 6 детей;
дислалия, ФИД не менее 10 детей.
4.6. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности
речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей,
условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5 - ‘
2, 3-х лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
ОНР до 2-3 лет;
ФФН до 1 года;
дислалия от 3 до 6 месяцев;
ФИД 3 месяца.
tsp■
г

5. Организация коррекционной работы логопункта
5.1. На каждого воспитанника, зачисленного в логопункт, учитель-логопед
заполняет речевую карту в соответствии с диагнозами ОНР, ФФНР,
дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия.
5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с
педагогическими
технологиями,
обеспечивающими
коррекцию
и
компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающими

возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного
возраста.
5.3. Содержание коррекционной работы определяется программой и планом
коррекционной работы, отражающие коррекционные мероприятия,'
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в ДОУ.
5.4. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в
логопункт, являются индивидуальные занятия.
5.5. Продолжительность занятий определяется:
для детей четвертого, пятого года жизни (младшего дошкольного;
возраста): индивидуальных до 15 минут;
;
для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного
возраста): индивидуальных до 20 минут.
5.6. Периодичность проведения индивидуальных занятий определяются
тяжестью речевых нарушений у воспитанников и составляет:_____________
Речевое нарушение
Количество занятий в неделю
(не менее)
ОНР
3
ФФН
2
Дислалия,
2
ФИД
5.7. Коррекционная работа в логопункте проводится с учетом режима;
работы ДОУ во время любой деятельности детей: игровой,,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения.
Максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
коррекционную работу не должен превышать:
для детей пятого года жизни 4 часа ;
для детей шестого, седьмого года жизни 6 часов 15 мин. и 8 часов 30 :
мин. соответственно.
6. Участники коррекционной работы логопункта
6.1. Учитель-логопед:
6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей ДОУ, регистрирует
список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
6.1.2. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в логопункт на
учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной
п.4.6, настоящего положения.
6.1.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения
индивидуальных занятий в логопункте в соответствии с п.п.5.4., 5.5., 5.6.
настоящего положения.
6.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками по
исправлению нарушений в развитии устной речи.

-д '

6.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы.
Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей.
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в ДОУ.
6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых
нарушений воспитанников, зачисленных в логопункт. Корректирует
содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической
помощи.
6.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями
(законными представителями) ДОУ:
\
по проведению коррекционной работы с воспитанниками,
зачисленными в логопункт;
по вопросам освоения образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками, зачисленными в логопункт.
6.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам,
родителям (законными представителями) по преодолению речевых
нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, ’
дает необходимые рекомендации.
6.1.9. Проводит повышение педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей
дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
6.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.1.11. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по
проведению индивидуальной работы по речевому развитию воспитанников,
зачисленных в логопункт.
6.1.12. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению
коррекционной работы.
6.1.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной
работы логопункта.
6.2. Воспитатель:
6.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного
речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и
письменной речи воспитанников группы.
6.2.2. Наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы,
диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных
(опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи
воспитанников группы.
6.2.3. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную
работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в
логопункт.
6.2.4. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в
речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических
особенностей воспитанников группы, зачисленных в логопункт.

т? -

6.2.5.
Осуществляет
контроль
за
правильным
произношением
скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у
воспитанников группы, зачисленных в логопункт, во всех видах детской :
деятельности, режимных моментах в течение дня.
6.2.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными
представителями) ДОУ по вопросам освоения образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в логопункт.
6.2.7. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей) воспитанников, зачисленных в логопункт. Обеспечивает.
заинтересованность в ее результативности.
б.З.Заведующий ДОУ:
6.3.1. Обеспечивает условия:
направленные на коррекцию речевого развития воспитанников и
достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого
развития, соответствующего возрастной норме;
направленные на профилактику нарушений в развитии устной и ;
письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
6.3.2. Обеспечивает комплектование логопункта. Приказом по ДОУ
утверждает список детей, зачисленных в логопункт.
6.3.3. Осуществляет контроль за работой логопункта.
6.4. Старший воспитатель:
6.4.1.
Планирует,
координирует
взаимодействие
педагогических
работников, родителей (законных представителей) ДОУ по вопросам;
освоения
образовательной
программы
дошкольного
образования
воспитанниками, зачисленными в логопункт.
6.4.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности
педагогических работников ДОУ, педагогической компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
6.4.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации
коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников
ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания
поддержки детям, имеющим нарушения речи.
6.4.4. Контролирует:
применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию
и компенсацию отклонений в речевом развитии детей;
соблюдение требований к максимально допустимому объему
недельной образовательной нагрузки;
динамику
устранения речевых
нарушений
воспитанников,
зачисленных в логопункт.
6.5. Родители (законные представители):
6.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого
развития ребенка.
6.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
речевых нарушений ребенка.

7. Документация логопункта
7.1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в логопункт.
7.2. Годовой план работы учителя-логопеда.
7.3. Расписание индивидуальных занятий, с воспитанниками, зачисленными
в логопункт.
7.4. Рабочая программа.
7.5. Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в логопункт.
7.6. Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником,
зачисленным в логопункт.
7.7. Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп.
7.8. Журнал движения воспитанников, зачисленных в логопункт.
7.9. Отчет о результативности коррекционной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».