Положение_о_рабочей_программе_дополнительного_образования

1.4. Рабочая программа отражает педагогическую концепцию педагога дополнительного
образования ДОО в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности по
дополнительной образовательной программе.
1.5. Рабочая программа определяет содержание дополнительного образования по одной
из направленностей дополнительного образования.
1.6. Рабочая программа является неотъемлемой частью дополнительной образовательной
программы.
1.7. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости
разрабатывается адаптированная дополнительная образовательная программа.
2. Структура Рабочей программы и требования к оформлению и содержанию
структурных элементов
2.1. Рабочая программа включает следующие структурные компоненты:
- Титульный лист
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
2.2. Оформление и содержание структурных элементов Рабочей программы:
2.2.1. На титульном листе указываются:
-наименование ДОО в соответствии с Уставом,
- грифы: принятие Программы Педагогическим советом, утверждения приказом
заведующего ДОО;
- название Рабочей программы, направленность, срок реализации;
- фамилия, имя, отчество и должность автора(ов)-составителей / разработчиков
Программы;
- название города, в котором реализуется Программа.
2.2.2. Целевой раздел должен содержать:
- Пояснительную записку, отражающую основные характеристики Рабочей программы:
- Направленность дополнительного образования (техническая, естественнонаучная,
физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социальнопедагогическая).
- Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного
образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение
образовательных потребностей детей и родителей).
- Отличительные особенности (при наличии) — характерные свойства, отличающие
программу от других уже существующих, отличительные черты, основные идеи, которые
придают программе своеобразие.
- Адресат программы — характеристика категории обучающихся (возраст, психологопедагогические особенности группы обучающихся);
- Цель и задачи Рабочей программы.
- Достижение цели раскрывается через группу задач: обучающих, развивающих и
воспитательных.
- Объем и срок реализации Рабочей программы – указывается общее количество часов,
запланированных на период обучения, необходимого для освоения Рабочей программы
- Планируемые результаты реализации Рабочей программы включают в себя результаты,
получаемые обучающимися в результате освоения Рабочей программы.
2.2.3. Содержательный раздел Рабочей программы включает:

Направленность содержания Рабочей программы. Содержание Рабочей программы
должно быть адаптировано для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
-календарный учебный график (определяет даты начала и окончания освоения
программы);
- количество учебных недель, дней и часов;
- режим занятий.
Календарный учебный график ежегодно составляется педагогом и утверждается
приказом заведующего ДОО.
-календарно-тематическое планирование и содержание обучения.
Содержание обучения раскрывается через описание разделов и тем программы в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом.
-в оценочные материалы входит система контроля результативности обучения с
описанием форм и средств его выявления, фиксации и предъявления результатов
обучения, а также их периодичность.
Оценочные материалы отражают периодичность открытых занятий для родителей
(законных представителей), позволяют показать динамику освоения Рабочей программы
обучающимися.
2.2.4. Организационный раздел включает организационно-педагогические условия
реализации Рабочей программы:
-особенности организации образовательного процесса;
-формы проведения занятий;
-формы организации деятельности обучающихся на занятии (фронтальная, групповая,
индивидуальная, и т.п.);
-УМК (перечень дидактических и методических материалов (учебные пособия,
электронные образовательные ресурсы, рекомендации, памятки и т.п.);
- перечень информационных источников (нормативная база, литература, интернетисточники и т.п.), используемых при реализации Рабочей программы.
3. Порядок разработки и утверждения Рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования в
соответствии с дополнительной образовательной (общеразвивающей) программой.
3.2. При разработке Рабочей программы учитываются направленность дополнительного
образования, уровень освоения, возраст, уровень подготовки воспитанников, санитарные
нормы, требования современной педагогической науки.
3.3. Утверждение разработанных Рабочих программ проводится не позднее 1 октября
текущего года.
3.4. Тексты Рабочих программ хранятся в течение всего срока их реализации и в течение
1 года по окончании реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».