том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными
программами (частью образовательной программы).
2.4. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее общеразвивающую
программу.
2.5. Общеразвивающая программа – комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты)
организационнопедагогических условий, учебного плана, календарного учебного
графика и методических материалов.
2.6. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.7. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и
их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.8. Платные образовательные услуги - осуществление образовательной
деятельности по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по
договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение по
дополнительным платным образовательным программам (далее - договор).
2.9. Дидактический материал - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети,
программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты,
необходимые для организации образовательной деятельности.
2.10. Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов общеразвиающей программы;
2.11. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной
выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
2.12. Независимая оценка качества образования - оценка качества образования,
которая осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», в отношении организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность,
и реализуемых ими
образовательных программ, в целях определения соответствия предоставляемого
образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах
которых осуществляется образовательная деятельность.
3. Цель и основные задачи контроля качества оказания платных
образовательных услуг
3.1. Целью контроля качества оказания платных образовательных услуг в ДОО
является обеспечение права заказчика и обучающегося на получение платных
образовательных услуг надлежащего качества.
3.2. Основными задачами контроля качества оказания платных образовательных
услуг в ДОО являются:
- оценка соблюдения требований законодательства об образовании, правил
оказания
платных
образовательных
услуг,
иных
действующих
нормативноправовых актов в сфере образования;
оценка соблюдения требований локальных нормативных актов ДОО
регулирующих оказание платных образовательных услуг;
- оценка соблюдения требований договоров на оказание платных образовательных
услуг;
соблюдение прав заказчика и обучающегося при оказании платных
образовательных услуг;
- получение достоверной информации о качестве оказания платных
образовательных услуг;
- анализ качества используемых ресурсов (кадровых, материально-технических,
иных) при оказания платных образовательных услуг;
- разработка предложений и мероприятий, направленных на устранение причин
возникновения недостатков и (или) существенных недостатков платных
образовательных
услуг,
повышение
качества
оказываемых
платных
образовательных услуг;
-определение потребностей педагогических работников, задействованных в
оказании платных образовательных услуг, в дополнительных профессиональных
знаниях;
-внедрение
мотивационных
механизмов
повышения
профессиональной
ответственности педагогических работников, задействованных в оказании платных
образовательных услуг;
- выявление зон неэффективности при оказания платных образовательных услуг,
разработка и принятие мер по их устранению;
- разработка корректирующих и предупреждающих действий;
изучение и обеспечение удовлетворенности потребителей платных
образовательных услуг их качеством.
4. Объект, содержание, формы, методы и документация контроля качества
оказания платных образовательных услуг
4.1. Объектом контроля качества оказания платных образовательных услуг в ДОО
является образовательная деятельность, осуществляемая по заданиям и за счет
средств физических или юридических лиц по договорам об образовании,
заключаемым при приёме на обучение по дополнительным платным
образовательным программам.
4.2. Содержание контроля качества оказания платных образовательных услуг в
ДОО определяется в соответствии с задачами и особенностями данного контроля,
указанными соответственно в п. 3.2. и в разделе 3 настоящего Положения.
4.3. При осуществлении контроля качества оказания платных образовательных
услуг используются формы, методы, виды, процедуры и документация контроля,
принятые в ДОО для внутреннего контроля за качеством образовательной
деятельности.
4.4. Периодичность контроля качества оказания платных образовательных услуг
регламентируются соответствующим планом (или разделом общего плана
внутренних контрольных мероприятий).
4.5. По результатам проведения контроля качества платных образовательных услуг
в ДОО принимается решение в соответствии с локальным нормативным актом по
проведению внутреннего контроля качества образовательной деятельности.
5. Особенности контроля качества оказания платных образовательных услуг в
ДОО
5.1. При осуществлении контроля качества образовательных услуг в ДОО
выделяют следующие особенности проведения контроля:
5.1.1. Проводится контроль знаний педагогических работников, оказывающих
платные образовательные услуги, на предмет знания локальных нормативных
актов ДОО, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, а так же
положения об оказании дополнительных платных образовательных услуг,
принятого в ДОО;
5.1.2. Осуществляется контроль работы по договорам об образовании,
заключаемым при приёме на обучение, на предмет: соответствия используемых в
ДОО форм договоров формам договоров, утверждённых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
соответствия сведений, указанных в договоре, информации, размещенной на
официальном сайте исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на дату заключения договора;
- неукоснительного соблюдения требований заключённых договоров;
5.1.3. Проводится аудит оказания платных образовательных услуг с целью:
-выявления и предотвращения факторов, делающих возможным появление
недостатков и (или) существенных недостатков платных образовательных услуг;
-разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на
предотвращение появления недостатков и (или) существенных недостатков
платных образовательных услуг;
5.1.4. Осуществляется контроль соблюдения педагогическими работниками,
оказывающими платные образовательные услуги, установленных ограничений при
осуществлении ими профессиональной деятельности;
5.1.5. Анализируются принятые в ДОО меры по случаям возникновения конфликта
интересов педагогического работника, оказывающего платные образовательные
услуги, и при выявлении факторов, создающих угрозу для возникновения такого
конфликта;
5.1.6. Анализируются количество и структура (по причинам, педагогическим
работникам и т.д.) спорных и конфликтных случаев, возникших при оказании
платных образовательных услуг, и рассмотренных на заседаниях комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.1.7. Анализируются качество методического и дидактического материала и
оборудования, используемых при оказании платных образовательных услуг, а так
же условия оказания платных образовательных услуг на предмет их соответствия
установленным требованиям;
5.1.8. Проводится анализ формирования цен на платные образовательные услуги и
его соответствие принятому Порядку, установленному учредителем;
5.1.9. Осуществляется анализ динамики и структуры доходов, полученных от
оказания платных образовательных услуг;
5.1.10. Осуществляется контроль порядка расходования средств, полученных от
платных образовательных услуг.
5.2. Результаты контроля качества платных образовательных услуг заслушиваются
на заседаниях коллегиальных органов управления ДОО.
6. Лица, ответственные за проведение контроля качества оказания платных
образовательных услуг
6.1. Ответственным лицом за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг является заведующий ДОО.
6.4. Лицо, ответственное за организацию контроля качества оказания платных
образовательных услуг, обеспечивает подробное ознакомление с настоящим
Положением с необходимыми комментариями и разъяснениями всех работников
ДОО, задействованных в организации оказания платных образовательных услуг,
под подпись.
7. Независимая оценка качества образования при оказании платных
образовательных услуг
7.1. Помимо контроля качества оказания платных образовательных услуг,
осуществляемого ДОО самостоятельно, и контроля, проводимого в установленном
законодательством порядке уполномоченными органами в соответствии с их
компетенцией, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», в предусмотренном им порядке, в ДОО может быть
осуществлена независимая оценка качества образования при оказании платных
образовательных услуг.
7.2. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого
образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах
которых осуществляется образовательная деятельность.
7.3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация,
осуществляющая оценку качества).
7.4. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды
образования,
группы
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении
которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия,
формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок
её оплаты.
7.5. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе
юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки
качества образования используется общедоступная информация об организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и о реализуемых ею
образовательных программах.
7.67. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой
приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной
деятельности в отношении ДОО, осуществляющего образовательную деятельность.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует
бессрочно.
8.2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом
заведующего ДОО путём утверждения Положения в новой редакции.
8.3. В случае возникновения конфликта между нормами локального нормативного
акта ДОО, регулирующего указанные в Положении вопросы, и нормами
настоящего Положения применяются нормы акта, принятого позднее.
8.4. Все работники ДОО несут ответственность за соблюдение настоящего
Положения в установленном законодательством порядком.