Отчёт_по_самообследованию_за_2022_1_3

I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное
учреждение детский сад №27 города Кузнецка

дошкольное

образовательное

Сокращённое наименование: МБДОУ ДС №27 г. Кузнецка
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:
442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б».
Место нахождения учреждения:
- 442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б»;
- 442544, город Кузнецк, Пензенская область, улица Чкалова, дом 138.
Телефон: 8 (841 57) 3-68-17; 8 (841 57) 3-07-54.
Информационный сайт: https://27dou.ru/index.php/dokumenty-273
Электронная почта: pletmincevase@mail.ru
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы:
с 6.30 до 18.30
с 12 часовым пребыванием детей,
с пятидневной рабочей неделей,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Руководитель организации: заведующий Риль Наталья Анатольевна.
Учредитель - муниципальное образование города Кузнецка Пензенской области в лице
администрации города Кузнецка.
Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города Кузнецка.
Юридический адрес: 442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс: (84157) 7-15-16
E-mail: uprobrkuzneck@gmail.com
Наличие документов и их реквизиты:
- Устав МБДОУ ДС № 27 г. Кузнецка, утвержденный приказом управления образования
города Кузнецка № 844 от 21.11.2021 г.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Выдана Министерством образования Пензенской области, регистрационный № Л035-0122158/00205121 от 12.04.2016 г.
МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка ( сокращенно - ДОО) расположен в двух корпусах:
первый корпус – в трёхэтажном типовом здании 2015 года постройки площадью 5858 м2,
второй корпус – в двухэтажном типовом здании 1965 года постройки площадью 1009,1 м2.
Количество групп: 17
Среднесписочный состав детей: 399
Численный состав сотрудников согласно штатному расписанию: 87

В 2023 году в ДОО функционировало 17 групп с общим количеством 399 воспитанников
следующих возрастных групп:
- 3 группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 73
воспитанника;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет - 68 воспитанников;
-1 группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет – 20 человек;
- 2 группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 49 воспитанника;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет - 75 воспитанников;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет - 80 воспитанника;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет - 17 воспитанников;
- 1 группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет - 17 воспитанников.
Все группы функционируют в режиме полного дня (12 часов).
1.2 Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 города Кузнецка (далее
Программой).
Программа направлена на реализацию основополагающих функций дошкольного
образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения,
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания (п. 2. ФОП ДО).
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года 6 месяцев
до 7 - 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Программа раскрывает принципы, методы, приемы, техники образовательной
деятельности в ДОО; порядок организации совместной, коллективно-распределительной,
партнерской деятельности детей и взрослых; подходы к интеграции образовательной
деятельности дошкольника.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема
Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; потребности и интересы детей, а также возможности
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает
включение в образовательный процесс ознакомление с культурно-историческим и
природно-географическим
своеобразием
Пензенской
области
и
обогащение
образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте средствами экологопознавательного туризма.

Выбор
направлений для части, формируемой участниками образовательного
процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
В Программу включена программа воспитания. При разработке программы воспитания
был проведён анализ существующего уклада ДОО по следующим направлениям: ценности,
правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда.
За период реализации программы воспитания родители (законные представители)
высказали удовлетворённость воспитательным процессом в ДОО.
В ДОО созданы условия для детей с ОВЗ:
- разработана Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
- функционирует 2 группы компенсирующей направленности.
Анализ уровня оснащения развивающей предметно – пространственной среды выявил
положительную динамику по следующим направлениям развития:
- речевое развитие;
- художественно –эстетическое развитие.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
2022
2023
2022
2023
Полная
146
354
57%
87,9
Неполная с
108
44
43%
11,8
матерью
Неполная с отцом
Оформлено
2
1
0,8%
0,3
опекунство
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
2022
98
116
40

2023
102
219
52

% от общего количества семей
воспитанников
2022
2023
39%
27
46%
59
15%
14

Взаимодействие с родителями строилось в активных формах: проекты, мастер-класс, день
открытых дверей, акция, трудовой десант. Данная работа включала в себя
просветительскую, практическую и творческую деятельность.
В 2023 году реализованы дополнительные общеразвивающие программы по следующим
направлениям:
- художественное,
- физкультурно-спортивное,
- естественнонаучное,
- техническое,
- социально-педагогическое.
Дополнительные общеразвивающие программы соответствуют следующим принципам:
- принципу развивающего образования;
- принципу научной обоснованности и практической преемственности;
- принципу комплексно – тематического построения образовательного процесса;
- принципу интеграции образовательных областей.

Одной из задач ДОО является развитие сферы дополнительного образования детей,
доступность данного образования, соответствие актуальным потребностям родителей.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом расширился спектр дополнительных
образовательных услуг различной направленности (на 3 %).
Воспитанникам предоставлялись следующие дополнительные образовательные услуги:
Наименование

№

образовательной

Форма

Количество

предоставления

часов/стоимость

услуги

в
неделю

в месяц

1

«Фиксики»

групповая

2/60

8/480

2

«Радуга творчества»

групповая

2/60

8/480

3

«Сто тысяч почему»

групповая

2/60

8/480

4

«Фиксики»

групповая

2/60

8/480

групповая
групповая
групповая

1/60
1/60
2/60

4/240
4/240
8/480

2/60
2/60

8/480
8/480

8

«Крепыши»
«Волшебство на бумаге»
«Марья – искусница»
«Играем, размышляем,
познаём!»

9

«Радуга творчества»

групповая
групповая

10

«Белая ладья»

групповая

2/60

8/480

11

«Занимательный английский»

групповая

1/60

4/240

12

«По дороге с облаками»

групповая

2/60

8/480

13

«Весёлый дельфин»

групповая

1/100

4/400

14

«Разноцветный мир»

групповая

2/60

8/480

15

«Говорушки»

групповая

1/60

4/240

16

«Канзаши»

групповая

2/60

8/480

17

«Грамотейка»

групповая

2/60

8/480

18

«Домисолька»

групповая

2/60

8/480

19

«Плаваю с мамой»

индивидуальная

1/500

4/2000

5
6
7

20

«Гримасики»

групповая

1/60

4/240

20

«Гримасики»

групповая

1/60

4/240

22

«Озорные ступеньки»

групповая

1/60

4/240

23

«В школу с радостью»

групповая

1/60

4/240

24

«В школу с радостью»

групповая

1/60

4/240

25

«Финансовая грамотность»

групповая

1/60

4/240

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает повышение показателя по охвату в связи с заинтересованностью родителей во
всестороннем развитии детей.

ДОО активно взаимодействует с социумом на основании договоров о совместной
деятельности
с
социальными
институтами:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города
Кузнецка имени кузнечан - защитников Донбасса, Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города
Кузнецка имени Героя Советского Союза Юрия Гагарина, Муниципальное бюджетное
учреждение «Молодежный эстетический центр «Юность», Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов
города Кузнецка, ГБУЗ ПО «Кузнецкая межрайонная детская больница», Детская
библиотека - филиал Муниципального бюджетного учреждения "Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева", ГИБДД г. Кузнецка, Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кузнецкий многопрофильный колледж».
Необходимым условием эффективной работы педагогов по формированию у детей
навыков безопасного поведения на дороге является тесное сотрудничество с ГИБДД города
Кузнецка. Сотрудники ГИБДД систематически посещают ДОО и проводят агитационную
работу по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения, организуют
акции, предоставляют наглядную информацию для привлечения внимания родителей к
проблеме безопасности дорожного движения.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, в рамках реализации годового плана.
1.3 Оценка системы управления образовательной организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом ДОО, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
ДОО реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления
ДОО представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим
советом.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
ДОО, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ДОО;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Управляющий совет рассматривает вопросы:
- развитие образовательной организации;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- материально-техническое обеспечение.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОО, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентация образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбор средств обучения и воспитания;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- аттестация, повышение квалификации педагогических работников.
Организационная структура управления в ДОО представлена в виде двух
уровней.

На первом уровне управления
находится заведующий детским садом Риль
Наталья Анатольевна, которая осуществляет общее руководство ДОО. Управленческая
деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые,
социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным
процессом в ДОО. Объект управления заведующего – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют:
Старший воспитатель – Старостина Ольга Александровна,
Старший воспитатель – Шарипкова Жанна Леонтьевна,
Заведующий хозяйством – Амирова Гюзэль Гаязовна,
Заведующий хозяйством – Бедрик Вера Константиновна.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива, согласно
функциональным обязанностям.
С марта 2022 года в ДОО ведется учет микротравм работников.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в
управление образовательной организацией в форме, определённой Уставом ДОО
(Управляющий совет).
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОО и при принятии ДОО локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОО
создан Совет родителей (законных представителей); действует профессиональный союз
работников ДОО.
Вывод: Система управления ДОО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОО в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, всё выше перечисленное позволяет
эффективно организовывать образовательное пространство ДОО.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие педагогического
коллектива, администрации и родителей. Основными участниками являются воспитанники,
родители, педагоги.
Образовательная деятельность в ДОО построена с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественноэстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, творческой деятельности, обеспечивающей всестороннее
развитие ребёнка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребёнка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов.
Образовательная деятельность реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательной
деятельности реализуется на основе основной образовательной программы ДОО.
В работе ДОО используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии;
- проектная деятельность;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология ТРИЗ;
- информационно- компьютерные технологии.

С 2021 года педагогический коллектив ДОО является сетевой пилотной площадкой
по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и
дошкольного возраста». Статус пилотной площадки присвоен 2 группам, где находятся
дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет. В рамках экспериментальной деятельности
были разработаны необходимые локальные нормативные документы, педагогами
разработаны: режимы дня, комплексно-тематическое планирование на год, план
мероприятий по взаимодействию с родителями детей.
С 2022 года ДОО является пилотной площадкой по 2 темам:
- «Мир головоломок»;
- «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Разработаны дорожные карты, приобретено оборудование. Педагоги прошли курсы
по данным темам.
Режим деятельности ДОО является гибким и строится в зависимости от социального
заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставления равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5 Оценка кадрового потенциала, учебно - методического и библиотечноинформационного обеспечения.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОО работают 42
педагога, имеются узкие специалисты: учителя-логопеды, музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию - 1 педагог;
первую квалификационную категорию - 4 педагога,
Уровень квалификации
Год

2020
2021
2022
2023

Всего педагогов Высшая
Первая
Без категории
Количество/%
квалификационная квалификационная
категория
категория
43/100
2/5
13/30
28/65
43/100
4/9
12/28
27/36
43/100
6/12
8/12
29/69
42/100
9/21
12/28
22/51

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 42 педагогов, в том числе по
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В течение года педагоги ДОО принимали участие в муниципальных, региональных
и федеральных мероприятиях.
Мероприятие
Наименование
ФИО
Срок
Результат
Федеральный уровень
IX Международный
«СТАРТ»
1 педагог
Февраль,
Благодарность
Дистанционный
2022
конкурс
Международная
«ИНФОУРОК»
1 педагог
Март, 2022
Благодарность
олимпиада зимний
сезон 2022 среди
дошкольников
Международный
«Школьный
1 педагог
Май, 2022
Благодарность
дистанционный
Инфоконкурс кокурс
2022»
Всероссийский
МУДРЫЙ
Педагоги ДОО
Январь ,
Благодарности
познавательный
СОВЁНОК XI
2022

конкурс-игра
I Международная
Ассамблея Российской
академии образования
I Международная
Ассамблея Российской
академии образования

«Ученик в
1 педагог
Апрель,
Сертификат
современном мире:
2022
формула успеха»
«Исследовательски
1 педагог
Апрель,
Сертификат
й модуль:
2022
подготовка и
сопровождение
социологических
исследований по
вопросам
трудностей в
обучении»
Всероссийский форум
«Дошкольное
1 педагог
Май, 2022
Сертификат
«Воспитатели России» воспитание. Новые
ориентиры. СанктПетербург»
Всероссийский
«Развивающие
1 педагог
Июнь 2022 Диплом лауреата
конкурс «Воспитатели
игры и пособия.
России»
Стартап»
«Воспитатель года
России – 2022»
Всероссийский
номинация
2 педагога
Сентябрь,
Дипломы
дистанционный
«Лучшее эссе»,
2022
конкурс
номинация
«Лучший сайт»
Региональный уровень
Слёт инструкторов
«Использование
инструктор
Февраль,
Выступление
игровых приёмов по
2022
физической культуре
ДОО»
Муниципальный уровень
Городской творческий «Ярмарка рукотворных
1 педагог
Диплом
конкурс
чудес»
ГТО среди трудовых
Педагоги
Сентябрь,
Участие
коллективов
ДОУ
2022
8 человек
Городской фестиваль
«Семейные старты»
Родители – 2 Февраль,
Диплом
ГТО среди семейных
человека
2022
победителя
команд детских садов
1 место
Всероссийский
«Мама, папа, я –
2 родителя
Апрель,
3 место
фестиваль ГТО среди
спортивная семья»
2022
дошкольников
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Год
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный
участия
уровень
педагоги
дети
педагоги
дети
педагоги
дети
2020
1,0%
1,5%
0,5%
1,0%
4,0%
10,0%
2021
0,5%
1,5%
0,7%
0,8%
3,5%
13,5%
2022
10%
0,7%
0,5%
3%
6,3%
11,4%
2023
16%
1,2%
4%
4%
6%
12%

За последние три года, включая 2023 год, педагоги проходили повышение
квалификации не только по профилю педагогической деятельности, но и по
дополнительным профессиональным программам.
В ДОО имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
обеспечение, позволяющее в электронной форме управлять образовательной
деятельностью: проводить мониторинг и фиксировать ход образовательной деятельности и
результатов освоения Программы; организовывать взаимодействие ДОО с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
Учебно-методическое сопровождение реализации Программы соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательной деятельности. В ДОО в помощь педагогам создано
библиотечно - информационное обеспечение.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, общеразвивающих и компенсирующих группах ДОО. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям Программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. С целью управления
образовательной деятельностью используются электронные образовательные ресурсы для
работы с детьми. Родители имеют возможность взаимодействия с администрацией ДОО по
адресу электронной почты. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно
облегчает проведение образовательной деятельности и позволяет разнообразить их.
Программное обеспечение, имеющийся компьютерный класс позволяет работать с
текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото и видеоматериалами.
Вывод:
Учебно-методическое
обеспечение,
библиотечно-информационное
обеспечение в ДОО соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОО созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательной
деятельности на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
активность. Педагоги ДОО имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития воспитанников
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, ДОО необходимо продолжать обновление методического и
дидактического обеспечения к Программе ДОО, уделив особое внимание игровым
развивающимся технологиям и использованию информационно-компьютерных технологий.
1.6. Оценка качества материально-технического оснащения
ДОО, как социальное учреждение, отвечающее за формирование личности в
современном обществе, спроектирован с учетом новых педагогических требований.
Здания ДОО разделены на функциональные зоны: основная часть отведена под
групповые комнаты, выступающая часть фасада объединяет бассейн, музыкальный и
гимнастический залы. Вход для детей и родителей ориентирован с 2-х сторон ДОО.
Первый и основной с предусмотренным пандусом для маломобильных групп населения,
начинается с фойе, которое является основным распределителем пространства здания. Из
этого пространства детей ведут в групповые комнаты. Из фойе доступен и
административный блок. Второй вход обеспечивает попадание детей через лестницу
непосредственно в раздевальные комнаты групп № 1, 3, 12, 13.
Остро стоящий вопрос антитеррористической защищенности помогла решить связь
через домофон, установленная на входе в здания, установка тревожной кнопки. Решению
этой задачи также способствует внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Материально-техническое
оснащение
и
оборудование,
пространственная
организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия

труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда и
пожарной безопасности.
Групповые комнаты.
Внутреннее пространство групповых комнат обеспечивает образовательные
потребности ребёнка. На первом этаже располагаются группы для детей раннего возраста с
отдельными входами с участка, на втором – младшего возраста, на третьем – группы для
детей старшего возраста. Интерьер и все его компоненты, включая стены, потолки, игровое
оборудование подчиняется современным стандартам и требованиям и настроен на
современного ребенка. Внутреннее содержание групповых комнат продумано и в
соответствие с санитарными нормами выбранных отделочных материалов, мебели, и в
соответствии с образовательной, воспитательной и эстетической направленностью дизайна.
Каждая группа оснащена блок-секциями, совмещающими в себе все необходимые
помещения для пребывания детей.
Игровая комната включает в себя зону, которая трансформируется то для
образовательной деятельности, то в столовую, то в игровую.
Пространство
группы становится мобильным и легко изменяемым. Наборы универсальных мягких
модулей, многофункциональная детская мебель, легко переставляемые полочки, средовые
конструкторы, мольберты позволяют сделать образовательную среду интерактивной и
развивающей.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях,
обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОО, включает
совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественноэстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Наша главная задача – создать все условия для обеспечения воспитанников ДОО
качественным образованием: бассейн, изостудия, компьютерный класс, спортивный,
музыкальный и гимнастический залы, метеостанция. Всё перечисленной помогает
сформировать эстетическое, позитивное пространство для игры и обучения, создает
возможность активного движения, помогает развитию воображения и общению.
Вывод: Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательную деятельность на высоком
профессиональном уровне. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОО является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОО на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОО

в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В ДОО создана и эффективно реализуется система работы по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: соблюдается
режим дня, организовано полноценное, рациональное питание, ежедневное пребывание
детей на свежем воздухе.
Таким образом, проводимая работа в ДОО позволяет решать задачи по сохранению и
укреплению здоровья детей, снижению детской заболеваемости, формированию здорового
образа жизни.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:
Год

2021
2022
2023

Всего детей

Число
пропусков
по болезни

Число
пропусков
на одного
ребёнка

Количество
случаев
заболевания

Количество
случаев на
одного
ребёнка

Количество
часто и
длительно
болеющих
детей

419
380
399

6652
3820
4530

68,5
108
94,1

903
468
536

4,7
1,2
1,5

17
16
3

В 2023 году обучающиеся ДОО активной участвовали в мероприятиях разного уровня.
Федеральный уровень
Всероссийский познавательный
2 человека
Октябрь,2023
Участники
конкурс «Мудрый совенок»
1 человек
Ноябрь, 2023
Участник
11 человек
Декабрь, 2023
10 участников
1 лауреат
6 человек
Январь,2023
1 лауреат
2 сертификата
3 благодарности за
организацию
3 человека
Февраль,2023
Диплом победителя
1 место
2 место
Сертификат участника
5 человек
Март, 2023
1 победитель
2 лауреата
2 участника
Всероссийская Олимпиада «Умка»
33 человека
Октябрь, 2023
10- 1 место
2-2 место
6 – 3 место
Всероссийская Олимпиада
«Эколята-молодые защитники

6 человека

Ноябрь, 2023

4 участника
Диплом призеров

природы»
Всероссийский творческий конкурс
«Мастерская детства»
Международная Олимпиада
«Лесная математика»
Международный блицтурнир
«Крестики- нолики»
Всероссийский творческий конкурс
стихов и песен «Семейные мотивы»
Международный творческий
конкурс «Осенние чудеса»
Всероссийский конкурс «Фактор
роста»
Всероссийский конкурс от Натальи
Едыкиной «Космический бум»
Всероссийский конкурс от Натальи
Едыкиной «Весеннее цветениеРодины моей»
Всероссийский конкурс от Натальи
Едыкиной «Зимняя мастерская»
Всероссийский конкурс от Натальи
Едыкиной «Мой папа и Я за
безопасные дороги»
Всероссийский творческий конкурс
от Натальи Едыкиной «Я рисую
маму»
Всероссийский творческий конкурс
от Натальи Едыкиной «Новогодний
переполох»
Всероссийский т конкурс от
Натальи Едыкиной «Со
светофоровой наукой по зимним
дорогам детства»
Всероссийский детский творческий
конкурс «В дружбе народовединство страны
Всероссийский детский конкурс
рисунков «По страницам красной
книги»
Всероссийский конкурс
декоративно- прикладного
творчества из природного материала
«Фестиваль осенних поделок»
Всероссийский конкурс
декоративно- прикладного
творчества из природного материала
«Фестиваль осенних поделок»
Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Пернатые
непоседы»
IX Международный дистанционный
конкурс «Старт».
Международная Олимпиада
«Инфоурок» зимний сезон 2022
среди дошкольников

1 человек

Июль, 2023

2 участника
Диплом 1 степени

1 человек

Сентябрь, 2023

участник

4 человека

Ноябрь, 2023

Победители

3 человека

Июнь, 2023

2 человека

Октябрь, 2023

Диплом 1 степени
2 участника
Участники

3 человека

Апрель,2023

Участники

1 человек

Апрель, 2023

Диплом 1 степени

1 человек

Март, 2023

грамота за 1 место

1 человек

диплом 1 степени

1 человек

Январь-февраль,
2023
Февраль, 2023

1 человек

Декабрь, 2023

диплом лауреата 1
степени

1 человек

Декабрь, 2023

диплом 1 степени

1 человек

Декабрь, 2023

диплом 1 степени,
грамота

1 человек

Ноябрь, 2023

1 место.

2 человек

Октябрь, 2023

2 место, 1 участник

1 человек

Октябрь,2023

1 место

2 участника

Октябрь,2023

2 место.

1 человек

Ноябрь, 2023

1 место

15 человек

Февраль,2023

7 человек

Декабрь, 2023

11-1 место
4-2 места
5-1 место
2 -3 место

3 место

Международный дистанционный
конкурс «Школьный Инфоконкурс 2022», «Природа вокруг нас»
Международный дистанционный
конкурс «Школьный Инфоконкурс 2022» «Моя Родина – Россия»
Международный дистанционный
конкурс «Времена года»

19 человек

Май, 2023

20 человек

Май, 2023

20 человек

Май, 2023

Международный дистанционный
конкурс «Хочу все знать»

16 человек

Май, 2023

Всероссийский творческий конкурс
«Мастерская весны»
Международный творческий
конкурс «Осенние чудеса», октябрь
22, 4 человека 4-1 места
Всероссийский творческий конкурс
«Мастерская детства»,
Всероссийский фестиваль «Готов к
труду и обороне»

2 человек

Март, 2023

11-1 место
6-2 место
2- 3 место
10-1 мест
9 -2 мест
1 -3 место
11 – 1 мест
7 – 2 мест
2 – 3 мест
10-1 мест
3-2 мест
2 -3 места
участники

4 человека

Октябрь, 2023

4-1 места

1 человек

Июль, 2023

Диплом 1 степени

Январь, 2023

11 бронзовых значков
18 серебряных значков
3 участника

32 человека

Региональный
Областной фестиваль среди семей
Семья
Апрель, 2023
«Папа, мама, я – спортивная семья» Бобарыкиных
Областная фотовыставка детского
4 человека
Июль, 2023
рисунка детей дошкольного
возраста «Моя любимая книжка»
Муниципальный уровень
Творческий конкурс «Любимая
Группа
Май, 2023
библиотека»
общеразвиваю
щей
направленнос
ти № 10
Творческий конкурс «Рисуем
16 человек
Май, 2023
вместе», «Победный май онлай
2022»
Конкурс строевой песни «Статен в
7 человек
Февраль, 2023
строю, силен в бою»
Интеллектуальный марафон для
Март, 2023
старших дошкольников
Онлайн-марафон «Раз, два! Три,
1 человек
Апрель, 2023
четыре!
Творческий конкурс «Папа, не пей
3 человек
Ноябрь, 2023
за рулем!» А.Н. Радищева
ДОО
Конкурс чтецов
14 человек
Март, 2023

Интеллектуальный марафон

4 человека

Март, 2023

2 место
3 место (финал)
Участие

Грамота за участие

Победитель 3 место
Сертификат участника
1 место
Участие
Участие
Участие
1 место (Ларина
Виктория)
2 место
3 место
Участие
1 место

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности
в ДОО оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОО по сравнению с предыдущим учебным
годом не уменьшился.
2. ДОО полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические
работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС ДО.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития познавательной,
продуктивной, исследовательской деятельности и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Достигнутые коллективом ДОО результаты работы в течение 2023 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении образовательной деятельности в ДОО.
В ДОО создаются благоприятные условия для полноценного развития обучающихся.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды соответствует интересам
детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание
интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное
развитие каждого ребёнка.
Перспектива
Учитывая положительный опыт работы педагогического коллектива и имеющийся
ресурс проблем, требующих решения в области воспитания и обучения детей в ДОО,
педагогическому коллективу необходимо осуществлять целенаправленную работу по росту
профессионального мастерства, которая будет способствовать созданию коллектива
единомышленников и укреплению традиций ДОО, направленных на достижение
взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
Показатели деятельности ДОО,
подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

Единица
измерения

2023 год

человек

399

человек
человек
человек
человек

399
0
0
0

человек

72

1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в человек / %
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек / %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек / %
В режиме круглосуточного пребывания
человек / %
Численность/удельный вес численности воспитанников с человек / %
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) человек / %
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного человек / %
образования
По присмотру и уходу
человек / %
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек / %
Первая
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек / %
Свыше 30 лет
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и человек / %
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации

327
399/ 100%

399 /100%
0 /0%
0 /0%
34 /8,5%

0 /0%
34 /8,5%
0 /0%
16,8

42
15 /37,7%
12 / 29%

27 /64%

30 /71%

24 /57 %

8/ 19%
16 /38 %
0/0%

15 /36%
5/12%
14 /33%

4 /9%

46/100%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Педагога дополнительного образования
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек / %

46/100%

человек

42/ 399

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да

м2

7,9

м2

2400,55

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольная организация укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют квалификационную категорию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».