Программа Канзаши _20250930_0001

Мl,ниципаJIьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

J\Ф

27 города Кузнеuка

(1\4БДОУ ДС Jф 27 г.Кузнецка)

утвЕрхtдЕно
мБдоу дс м

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим
Протоко.тt ЛЬ

coBeTON,I

/u

от 3

С9

,til

>-

пс

27

/н.А. Риль /
/. a.q ДсJэ^ r

а
т.Ь) ЁецЕа

!ополнителъная обrцеразвивающая программа
художественной направления
(Канзаши))
Лля детей в возрасте от б до 7 лет
Срок реализации 1 год.

Руководитель: Равоткина Т.Ю.

Паспорт программы

Наименование программы
Направленностъ програ]чrмы
Образовательная областъ
Срок обучения
Возраст обучающихся
i\4етоды освоения сOдержания
программы
Область реал изации программьi
Уровень реализации программы
Форма организации деятельности
обучающихся
С какого гOда реализуется программа
Тип rтрограммы

Канзаши
Хуложественная
Искусство
1 года
б-7 лет
Творческtлй, поисковый, проблемный,

репродуктивный

Щополнительное образование детей
Базовый
Индивидуально - гр)/пповая,
коллективная

202Зг
Модифицированный

пояснительная .записка.
ПРаКТически каждая представителъница прекрасFiого пола рано или поздно
СТ€UIКИВаеТся с проблемоЙ того, как разнообразить своЙ повседневныЙ быт.
ПаЛОчкой-Выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает
канзаши.

Канзаши - это оригиналъные украшения дпя волос, пришедшие к нам от
МИниаТЮрных японок. Исторrrя украшения уходит в прошлое японской моды
ГrРИМерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали
предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно
Офорllленньlх шIпилек и гребней. Это и были первые канзаши, Конечно,
техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие
ДеЛаЮТ РабОты сВоими руками из доступньiх

материалов, и даже современная
японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных
украшений из обычной пластмассъ1 и ткани.

В современное время канзаши

это и заколки, и шпильки, и гребни
НеЗабываемоЙ красоты, а так же различные предметы LlнTepbepa. Учитывая
аКТУаЛЬностъ

и

практическую

знаLIимость.

с целью

развития

творческих

СПОСОбНОСтеЙ Восптанников на основе дополнительного образования,
рекоN4ендую использоватъ технику канзаши.

Направленность
эстетическая

образовательной

программы художественно

Новuзнu проzрu.||мьI
НОВИЗНа данной программы заключае,гся в том, что этот вид прикпадного
творчества стал доступен любому ребенк5., желающему научиться
старейшему виду рукоделия.
АКТУаЛЬНОСТЬ ГIредлагаемой образовательной программьi определяется
ЗаПРОСОМ СО СТОРОНы ДетеЙ на программы худо}кественно-эстетического
РаЗВИТИЯ ОбУЧающихся. Эти занrlтия ствечают духовным запросам и
интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и
творческие способrrости. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав
ПеРВЫЙ ЛеПесТок, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая,
ЧТО ОНИ МОГУт сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учаtrlиеся
становятся участниками увлекателъного процесса, создание полезных и
красивых изделий.
РабОЧая Программа << Канзаши) составлена на основе авторской программы
Гликиной Н. в соответствии с новыми требованияI\4и ФГОС шIкольнOго
образования. Тематическое пJIанирование разработано по программе
ГЛИКИНОй Н. кЩветы в технике Канзаши>>. Тематический план ориентирован
На исПоЛьЗование книги, : I]веты из ткани и ленты для украшения одежды и

интерьера lI7, Гликина - N{.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2007. - 1 l2с.fiанная
образовательная программа педагогически целесообразна. Канзаши
способQтвует гармоничному развитию детей, восприятию у них трудсlлюбия,
кOJIлектLIвизN,\а) высоких нравствен н ы х качеств.
Щель программы:

Формирование творческого 0тношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности обулаюrцихся, активизация работы по формированию
обучаюrцихся ценностных ориентациЙ через возро}кдение интереса к
народным традициям, декоративно - прикладному творчеству.

у

Освоение программы предполагает решение мнсжества разношланOвых

задач:

1. Обучаюrцие:
Научитъ обучаюrцихся изготавливать поделки

и

сувениры

по

технике

((канзаши)), правильно использовать цветовую гаN,{му, дать знания в области
материаповедения, технологии обработки материалов;
2. Развивающие:

Развивать у обучающихся

образное мышление;

моторные навьlки, глазомер и точность движений,
совершенствоватъ интеллектуальный потенциап

личности;
3.

Воспитывающие:

Выработать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, терпение, стремление
к красоте и }келание ее создавать; воспитыватъ эстетический вкус, чувства
прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

0тличительной особенностью программы является то, что она

даёт
возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в технике (канзашиD,
развивает творческие способности воспитанников.

Возраст детей:
Возрастная категория детей 6-7 лет.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста.
Важный аспект в обучении - индивидуалъный подход, удовлетворяющий
требован}lям познаватеJIьноI"{ деятельности ребенка. Набор детеЙ в груilпы
свободный. В зависимости от интересов учаtцихся, в программу могут
вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по
определенным темам, может меняться последовательность прOхождения
разделов программы.

Сроки реализации
ГIрограмма рассчитана на ] год обучения.Два занятия в неделю по З0 минут.
Основное место на занятиях уделяетея практической и индлlвидуальной
работе. l]ети разные гто развитию, по характеру, поэтому от педагога
требуетс я индивидуалъный подход к каждому ребенку.

На в riервый месяцах обучения, двигаясь от простого к cJloжHOMy,

обучаюшиеся учатся анализироватъ, то естъ уз}Iаватъ вид JIепестка,
разбиратъся в направлении движения ленты, пробуют самостоятельно
подбирать дополнительные аксессуары (тканъ, блrсер и другую фурнитуру).
Получат представление о сочетании цветовой гаммы, развиваются навыки
работы с тканью, тесьмой,

fiалънейшее обучение основывается на принципе преемственности .
предполагает усложнение материапа для далънеrlшего развития навыков
работьi с атласноЙ лентой и другими N{атериалап,{и. Отличается и более
глубоким изучением исторI{и и традиций канзаши, Гiод р,lrководством
педагога лети выполняют эле\lенты совре]!tенного декора, вклIочаются в
УвлекателъныЙ поиск новых rлдеЙ. осваивают более сло)Rные техники
канзаши, отделку изделий, изготовление более трудоел,{ких изделий.

К концу обу.rения предyсматривает индивидуальн}.ю рабоry педагога с

каждым воспитанником, изготовление иN.{и самостQятельных творческих
работ (по собственному замьiслу) от выбора изделия, разработки, до готового
иЗДеЛия. В зависимости от индивидуалъных способностеЙ учаrI{ихся, объема
и СлоЖности выбранноЙ работы, количество изделиЙ, изготовJIенных одним
воспитанником, может быть различным.
Регулярные занятия способствуют формированию у обучаюшихся таких
ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленностъ,
УМение доводить начатое деJlо до конца. А главное - творческую активность,
что непременно пригодится им в последуюшей трудовой деятельности,
какую бы профессию они ни избрапи.
Омс ud аем ы е р езул l, пrо плы u с по

с о б

bt

о

пр

еd

ел

е

н

uя uх

р езул ь mа

п1

uв н о сm

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов:

Л uч но сmны

е у н ав ер с uл.rн bt е у ч

еб

н bt

е

d е

йсmв uя :

a

осознание своих творческих возможностей,

a

проявление познавательных мотивов;
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе
знакомства с мировой и худоя(ественrrой культурой;

ч

a

формирование увая{ительного отношения к людям труда, и
эмоционально-ценностного отношения к результат,ам труда,

Р е zуляmuв

r

н l, l е у н uв ер

с

uл

11

н bt е у ч

еб

ны

е

dе

йс|пв uя :

плонировать совместно с воспитателем свои действия в соответствии с
поставленной задачей;

о понимать цель въiполняемых действий;
.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

I1о

результац/;

r р?зличатъ способ и результат дейстRия;
. адекватно Воспринимать словесную оценку Воспитателя;
.

В СОТР}iДНИЧеСТВе С ВОСПИТаТеЛеМ СТаВИТЬ НОВЬlе ЗаДаЧИ;

о вносить коррективы

в свою работу;

о

ВКЛIОЧаТЬСЯ В СаМОСТОЯТеЛЬН}ТО ПРаКТИЧеСКУЮ ДеЯТеЛЬНOСТЪ;

r

РеШ&ТЬ ТВОРЧеСКУЮ ЗаДаЧУ, ИСПОЛЬЗУЯ ИЗВеСТНЫе СРеДСТВа.

П о з н ав шmел
a

ь

н bt е у н uв ер

с aJ,I l,

ныеуч

е б

н

ьt

е

dе

йс rпв uя :

осуrцествлять поиск и выделять конкретную информацию с пOмоIцью
воспитателя;
строить речевые высказываяия в устной форме;

a

оформлять свою мысль в устнсй форме по типу рассуждения;

a

включаться в творческую дея,гельность под руководством воспитателя;

a

различать материалы и инструменты по их назначению
выявлять особенности оформления и обработки;

a

наблюдать, сравнивать, делать простеЙшие обобщения;

Ko"uivtyHuчamunHъ,le ун

uв ерсOльнлrIе у

чебн ы е

dе

йсmв uя :

.

форrулировать собственное мнение и позицию;

.

ЗаДаВаТЬ ВоПросы;

о оТВёLIOТъ на Вопросы;

о комментировать последовательность действий;
.

выслушивать

с

}ч8,ствовать в коллективном обсуждении;

о

выпоJIнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при
реализации творческой работы;

о

щоп}скать возможностъ существования у людей различных точек
зрения, в том числе не соtsпадающих с его собственной;

другдруга,

договариваться?

работая

в паре;

. договариваться

и приходить к общему решению в совместной
трудовOй, твOрческой деятельности;

о вырilкать собственные эмоционалъные отношения к результатам
. быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной

труда;

работе;

о строить продуктивнOе взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

Предметные
Знать:

о

Н&зн?чение и методы безопасного исполъзования специальных
инструментов;

.

\\рl&емъ\'\Nзýý\ýъ\е\\\Дх

r

Видыматериалов;

.

Простые И сложные лепестки;

\ýýе\ýх\\ъ\т- rпздехrпй',

о посл€довательность изготовления простейших

канзаши;

Уметь:
a

a

выполнять изученные операции и приемы по изготовлению канзаши,
обрабатывать ткань, совершать сборку изделий с помошью клея,
эстетиr{но и акч/ратно вьiполнятъ декоративную отделку;
использоватъ в практической работе образец, технологическую карту,
шаблон;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам
(точность, аккуратность);

a

a

организовывать рабочее место;

о

ЭКоНоМно исПоЛЬЗOВаТЬ МаТериал При иЗГоТоВлении канЗашLI;

с выполнять различные виды отделки канзаши

(отделка рамки,

добавление деталей).

Требования к уровIlю подготовки обучаюtцихся
1

.О

б rце

кул ь mур н ые u

об

u4еmру

d о в bt

mруdа.
r

нззыватъ

виды канзаши

е коIп п е mе н цLl u. О сн

и описывать

ов

bl

r, 2014г. - 80
стр.: ил.

З. Елена

Токарева: IJветы из ткани и лент. Красиво и просто.
Издателъство: Эксмо-Пресс, 20i4 г. - З2 стр.: ил.

4, Елена

Токарева: VIои цветы. Ткани, ленты, фarр, вязание, ваJIяние.
Издательство: Эксмо, 2012 r.- 272 стр.: ил.

5" Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшенияи аксессуары.
Винтаж и современность. Издательство: Кристина,2а07 г - l20сцэ.: ил
Интернет-ресурс:
http ://stranamasterov. ru
http ://podelkino. com/taglpode
http ://lensut.narod.ru/brosovy

lki-iz-nitok/
i.

htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».