Мl,ниципаJIьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
J\Ф
27 города Кузнеuка
(1\4БДОУ ДС Jф 27 г.Кузнецка)
утвЕрхtдЕно
мБдоу дс м
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим
Протоко.тt ЛЬ
coBeTON,I
/u
от 3
С9
,til
>-
пс
27
/н.А. Риль /
/. a.q ДсJэ^ r
а
т.Ь) ЁецЕа
!ополнителъная обrцеразвивающая программа
художественной направления
(Канзаши))
Лля детей в возрасте от б до 7 лет
Срок реализации 1 год.
Руководитель: Равоткина Т.Ю.
Паспорт программы
Наименование программы
Направленностъ програ]чrмы
Образовательная областъ
Срок обучения
Возраст обучающихся
i\4етоды освоения сOдержания
программы
Область реал изации программьi
Уровень реализации программы
Форма организации деятельности
обучающихся
С какого гOда реализуется программа
Тип rтрограммы
Канзаши
Хуложественная
Искусство
1 года
б-7 лет
Творческtлй, поисковый, проблемный,
репродуктивный
Щополнительное образование детей
Базовый
Индивидуально - гр)/пповая,
коллективная
202Зг
Модифицированный
пояснительная .записка.
ПРаКТически каждая представителъница прекрасFiого пола рано или поздно
СТ€UIКИВаеТся с проблемоЙ того, как разнообразить своЙ повседневныЙ быт.
ПаЛОчкой-Выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает
канзаши.
Канзаши - это оригиналъные украшения дпя волос, пришедшие к нам от
МИниаТЮрных японок. Исторrrя украшения уходит в прошлое японской моды
ГrРИМерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали
предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно
Офорllленньlх шIпилек и гребней. Это и были первые канзаши, Конечно,
техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие
ДеЛаЮТ РабОты сВоими руками из доступньiх
материалов, и даже современная
японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных
украшений из обычной пластмассъ1 и ткани.
В современное время канзаши
это и заколки, и шпильки, и гребни
НеЗабываемоЙ красоты, а так же различные предметы LlнTepbepa. Учитывая
аКТУаЛЬностъ
и
практическую
знаLIимость.
с целью
развития
творческих
СПОСОбНОСтеЙ Восптанников на основе дополнительного образования,
рекоN4ендую использоватъ технику канзаши.
Направленность
эстетическая
образовательной
программы художественно
Новuзнu проzрu.||мьI
НОВИЗНа данной программы заключае,гся в том, что этот вид прикпадного
творчества стал доступен любому ребенк5., желающему научиться
старейшему виду рукоделия.
АКТУаЛЬНОСТЬ ГIредлагаемой образовательной программьi определяется
ЗаПРОСОМ СО СТОРОНы ДетеЙ на программы худо}кественно-эстетического
РаЗВИТИЯ ОбУЧающихся. Эти занrlтия ствечают духовным запросам и
интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и
творческие способrrости. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав
ПеРВЫЙ ЛеПесТок, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая,
ЧТО ОНИ МОГУт сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учаtrlиеся
становятся участниками увлекателъного процесса, создание полезных и
красивых изделий.
РабОЧая Программа << Канзаши) составлена на основе авторской программы
Гликиной Н. в соответствии с новыми требованияI\4и ФГОС шIкольнOго
образования. Тематическое пJIанирование разработано по программе
ГЛИКИНОй Н. кЩветы в технике Канзаши>>. Тематический план ориентирован
На исПоЛьЗование книги, : I]веты из ткани и ленты для украшения одежды и
интерьера lI7, Гликина - N{.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2007. - 1 l2с.fiанная
образовательная программа педагогически целесообразна. Канзаши
способQтвует гармоничному развитию детей, восприятию у них трудсlлюбия,
кOJIлектLIвизN,\а) высоких нравствен н ы х качеств.
Щель программы:
Формирование творческого 0тношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности обулаюrцихся, активизация работы по формированию
обучаюrцихся ценностных ориентациЙ через возро}кдение интереса к
народным традициям, декоративно - прикладному творчеству.
у
Освоение программы предполагает решение мнсжества разношланOвых
задач:
1. Обучаюrцие:
Научитъ обучаюrцихся изготавливать поделки
и
сувениры
по
технике
((канзаши)), правильно использовать цветовую гаN,{му, дать знания в области
материаповедения, технологии обработки материалов;
2. Развивающие:
Развивать у обучающихся
образное мышление;
моторные навьlки, глазомер и точность движений,
совершенствоватъ интеллектуальный потенциап
личности;
3.
Воспитывающие:
Выработать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, терпение, стремление
к красоте и }келание ее создавать; воспитыватъ эстетический вкус, чувства
прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
0тличительной особенностью программы является то, что она
даёт
возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в технике (канзашиD,
развивает творческие способности воспитанников.
Возраст детей:
Возрастная категория детей 6-7 лет.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста.
Важный аспект в обучении - индивидуалъный подход, удовлетворяющий
требован}lям познаватеJIьноI"{ деятельности ребенка. Набор детеЙ в груilпы
свободный. В зависимости от интересов учаtцихся, в программу могут
вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по
определенным темам, может меняться последовательность прOхождения
разделов программы.
Сроки реализации
ГIрограмма рассчитана на ] год обучения.Два занятия в неделю по З0 минут.
Основное место на занятиях уделяетея практической и индлlвидуальной
работе. l]ети разные гто развитию, по характеру, поэтому от педагога
требуетс я индивидуалъный подход к каждому ребенку.
На в riервый месяцах обучения, двигаясь от простого к cJloжHOMy,
обучаюшиеся учатся анализироватъ, то естъ уз}Iаватъ вид JIепестка,
разбиратъся в направлении движения ленты, пробуют самостоятельно
подбирать дополнительные аксессуары (тканъ, блrсер и другую фурнитуру).
Получат представление о сочетании цветовой гаммы, развиваются навыки
работы с тканью, тесьмой,
fiалънейшее обучение основывается на принципе преемственности .
предполагает усложнение материапа для далънеrlшего развития навыков
работьi с атласноЙ лентой и другими N{атериалап,{и. Отличается и более
глубоким изучением исторI{и и традиций канзаши, Гiод р,lrководством
педагога лети выполняют эле\lенты совре]!tенного декора, вклIочаются в
УвлекателъныЙ поиск новых rлдеЙ. осваивают более сло)Rные техники
канзаши, отделку изделий, изготовление более трудоел,{ких изделий.
К концу обу.rения предyсматривает индивидуальн}.ю рабоry педагога с
каждым воспитанником, изготовление иN.{и самостQятельных творческих
работ (по собственному замьiслу) от выбора изделия, разработки, до готового
иЗДеЛия. В зависимости от индивидуалъных способностеЙ учаrI{ихся, объема
и СлоЖности выбранноЙ работы, количество изделиЙ, изготовJIенных одним
воспитанником, может быть различным.
Регулярные занятия способствуют формированию у обучаюшихся таких
ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленностъ,
УМение доводить начатое деJlо до конца. А главное - творческую активность,
что непременно пригодится им в последуюшей трудовой деятельности,
какую бы профессию они ни избрапи.
Омс ud аем ы е р езул l, пrо плы u с по
с о б
bt
о
пр
еd
ел
е
н
uя uх
р езул ь mа
п1
uв н о сm
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов:
Л uч но сmны
е у н ав ер с uл.rн bt е у ч
еб
н bt
е
d е
йсmв uя :
a
осознание своих творческих возможностей,
a
проявление познавательных мотивов;
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе
знакомства с мировой и худоя(ественrrой культурой;
ч
a
формирование увая{ительного отношения к людям труда, и
эмоционально-ценностного отношения к результат,ам труда,
Р е zуляmuв
r
н l, l е у н uв ер
с
uл
11
н bt е у ч
еб
ны
е
dе
йс|пв uя :
плонировать совместно с воспитателем свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
о понимать цель въiполняемых действий;
.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль
I1о
результац/;
r р?зличатъ способ и результат дейстRия;
. адекватно Воспринимать словесную оценку Воспитателя;
.
В СОТР}iДНИЧеСТВе С ВОСПИТаТеЛеМ СТаВИТЬ НОВЬlе ЗаДаЧИ;
о вносить коррективы
в свою работу;
о
ВКЛIОЧаТЬСЯ В СаМОСТОЯТеЛЬН}ТО ПРаКТИЧеСКУЮ ДеЯТеЛЬНOСТЪ;
r
РеШ&ТЬ ТВОРЧеСКУЮ ЗаДаЧУ, ИСПОЛЬЗУЯ ИЗВеСТНЫе СРеДСТВа.
П о з н ав шmел
a
ь
н bt е у н uв ер
с aJ,I l,
ныеуч
е б
н
ьt
е
dе
йс rпв uя :
осуrцествлять поиск и выделять конкретную информацию с пOмоIцью
воспитателя;
строить речевые высказываяия в устной форме;
a
оформлять свою мысль в устнсй форме по типу рассуждения;
a
включаться в творческую дея,гельность под руководством воспитателя;
a
различать материалы и инструменты по их назначению
выявлять особенности оформления и обработки;
a
наблюдать, сравнивать, делать простеЙшие обобщения;
Ko"uivtyHuчamunHъ,le ун
uв ерсOльнлrIе у
чебн ы е
dе
йсmв uя :
.
форrулировать собственное мнение и позицию;
.
ЗаДаВаТЬ ВоПросы;
о оТВёLIOТъ на Вопросы;
о комментировать последовательность действий;
.
выслушивать
с
}ч8,ствовать в коллективном обсуждении;
о
выпоJIнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при
реализации творческой работы;
о
щоп}скать возможностъ существования у людей различных точек
зрения, в том числе не соtsпадающих с его собственной;
другдруга,
договариваться?
работая
в паре;
. договариваться
и приходить к общему решению в совместной
трудовOй, твOрческой деятельности;
о вырilкать собственные эмоционалъные отношения к результатам
. быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной
труда;
работе;
о строить продуктивнOе взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Предметные
Знать:
о
Н&зн?чение и методы безопасного исполъзования специальных
инструментов;
.
\\рl&емъ\'\Nзýý\ýъ\е\\\Дх
r
Видыматериалов;
.
Простые И сложные лепестки;
\ýýе\ýх\\ъ\т- rпздехrпй',
о посл€довательность изготовления простейших
канзаши;
Уметь:
a
a
выполнять изученные операции и приемы по изготовлению канзаши,
обрабатывать ткань, совершать сборку изделий с помошью клея,
эстетиr{но и акч/ратно вьiполнятъ декоративную отделку;
использоватъ в практической работе образец, технологическую карту,
шаблон;
сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам
(точность, аккуратность);
a
a
организовывать рабочее место;
о
ЭКоНоМно исПоЛЬЗOВаТЬ МаТериал При иЗГоТоВлении канЗашLI;
с выполнять различные виды отделки канзаши
(отделка рамки,
добавление деталей).
Требования к уровIlю подготовки обучаюtцихся
1
.О
б rце
кул ь mур н ые u
об
u4еmру
d о в bt
mруdа.
r
нззыватъ
виды канзаши
е коIп п е mе н цLl u. О сн
и описывать
ов
bl
r, 2014г. - 80
стр.: ил.
З. Елена
Токарева: IJветы из ткани и лент. Красиво и просто.
Издателъство: Эксмо-Пресс, 20i4 г. - З2 стр.: ил.
4, Елена
Токарева: VIои цветы. Ткани, ленты, фarр, вязание, ваJIяние.
Издательство: Эксмо, 2012 r.- 272 стр.: ил.
5" Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшенияи аксессуары.
Винтаж и современность. Издательство: Кристина,2а07 г - l20сцэ.: ил
Интернет-ресурс:
http ://stranamasterov. ru
http ://podelkino. com/taglpode
http ://lensut.narod.ru/brosovy
lki-iz-nitok/
i.
htm