Радуга творчества программа

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1

Пояснительная записка

стр.3

1.1

Цели и задачи Программы

стр.3

1.2

Календарный учебный график

стр.4

1.3

Учебный план

стр.5

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности

стр.6

2

Учебно – тематический план на первый год обучения

стр.7

2.1

Содержание программы первого года обучения

стр.12

3

Список литературы

стр.36

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа по художественноэстетическому развитию
«Радуга творчества»
(далее Программа)
ориентирована на развитие у детей творческих способностей, фантазии,
внимания, логического мышления.
Актуальность Программы обозначена необходимостью создания
благоприятных условий для развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического
отношения к миру и художественного развития средствами разных видов
изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к
некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом,
использование светотени и контраста яркости), на познание свойств
различных материалов и овладение разнообразными способами практических
действий с ними, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного
образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ министерства образования и науки Российской федерации от
29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
 Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.
1.1 Цель: развивать творческий потенциал каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой в процессе использования
нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
 формировать представление о многообразии изобразительных средств,
материалов, их сочетание на основе творческого преобразования;

 развивать умение применять различный материал: ткань, бумагу,
нитки, вату, поролон, природный и бросовый материал при
отображении творческих замыслов;
 формировать у детей способности к построению собственных
замыслов, сюжетов, композиций;
 обогащать умения эффективно использовать разные техники:
бумагопластика, тестопластика, пластилинография и т. д.;
 содействовать
формированию
эстетического
отношения
к
окружающему миру, стремлению к созидательной деятельности;
Развивающие:
 развивать поисково-познавательную деятельность при работе с
различным материалом и техниками (бумагопластика, бросовый
материал, тестопластика, ткань и нитки, природный материал,
нетрадиционная аппликация и рисование, пластилинография);
 развивать умение планировать этапы создания продукта деятельности;
определять последовательность выполнения плана; достигать
поставленные цели; (развивать навык определения и применения
оптимальных способов и приёмов работы с определённым
материалом);
 развивать художественный вкус при поиске и создании творческого
продукта;
 развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений изобразительного искусства;
 развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе
использования эталонов, схем, алгоритмов (изобразительную,
конструктивно-модельную);
Воспитательные:
 воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и
взрослым в процессе совместной деятельности.
В Программе участвуют дети от 5 до 6 лет.
Срок реализации Программы – 1 год.
Форма проведения образовательной деятельности – творческая
мастерская, образно-игровой этюд, занятие в ИЗО-студии, фотовернисаж,
мастерская детского дизайна, изготовление экспозиции, мастерская
увлекательных дел, исследовательская лаборатория, практикум, мастер –
класс и т.п.
1.2 Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая в
режиме пятидневной рабочей недели. Всего 36 недель.

Образовательная деятельность проводится два раза в неделю в
соответствии со следующим объёмом нагрузки:
№
п/п

1

Продолжительность
образовательной
деятельности

Этапы
Первый
обучения

год

Количество
образовательной
деятельности в
неделю
2

25 минут

Объём
образовательной
нагрузки в неделю

Объём
образовательной
нагрузки по
программе в год

50 минут

72 часа
72 часа

Всего:

Программа включает в себя 80 академических часов для данного
возраста и предусматривает 7 разделов:
-Бумагопластика;
-Бросовый материал;
-Тестопластика;
-Ткань и нитки;
-Природный материал;
-Нетрадиционная аппликация и рисование;
-Пластилинография.
1.3 Учебный план
(академические часы)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

1-ый год обучения
теория и практика

Разделы

Бумагопластика
Бросовый материал
Тестопластика
Ткань и нитки
Природный материал
Нетрадиционная
аппликация
рисование
Пластилинография
Итого

и

1/19
-/7
-/1
1/15
-/10
1/21
-/1
3/69

1.4 Ожидаемые результаты
и способы определения их результативности
Первый год обучения
В результате реализации Программы
воспитанники будут знать и уметь:

первого

года

обучения

Уметь:
- самостоятельно создавать композиции в различных видах техник ;
- анализировать образец, самостоятельно пользоваться пооперационными
картами и схемами;
- творчески создавать дизайн изделия;
- работать самостоятельно и коллективно, распределяя между собой объём
работ;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала), критично
оценивать результат;
- успешно реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать
разные художественные техники.
Знать:
- зависимость создаваемого образа от материала, его физических качеств и
особенностей;
- технологию выполнения различных видов техник;
- историю происхождения различных видов техник с его современными
видами и областями применения;

2.2 Учебно-тематический план первого года обучения

Месяц

сентябрь

октябрь

Тема программы

1. «В кузовок иди, грибок!»
(бумагопластика)
2. «Мех ползёт среди травы. Это гусеница,
вы?» (бумагопластика)
3. «Наш подсолнух , словно солнце.»
(тестопластика)
4. «Шаловливый мой щенок»
(бумагопластика)
5. «Воспоминания о лете»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
6. «Щенок Бим» (бросовый материал)
7. «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»
(пластилинография)
8. «Радуга- дуга» (бумагопластика)

1. «Кроет уж лист золотой…»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
2. «Осенняя пора» (бумагопластика)
3. «К стеклу прижался лист осенний»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
(коллективная работа)
4. «Певунья птичка» (бросовый материал)
5. «Жёлтые ладошки к нам летят в
окошко» (нетрадиционная аппликация и
рисование) (Коллективная работа)
6. «Цветочный мотив» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
7. «Смешные котики» (тестопластика)
8. «Ассамбляж- как новый вид искусства»
(природный материал)

Теория

Практика

Всего

1
1
1
1
1
1
1
0.5

0.5

0.5

7.5

8ч.

1
1
1

1
1

1

0.5

1
0.5

0.5

7.5

8ч.

ноябрь

1. «Россия в сердце моём»
(бумагопластика)
2. «Очень, ёж, ты хорош! Жаль, что в руки
не возьмёшь…» (бумагопластика)
3. «Грустная дама по имени Осень»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
4. «Часы- времена года» (природный
материал)
5. «Стаканчики для карандашей»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
6. «Клён под солнышком купался и
ладошкой умывался» (бумагопластика)
7. «Маму поздравляем» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
8. «Сердечко для мамы» (бумагопластика)

1
1
1
1
1
1
0.5

1

0.5
декабрь

1. «Словно розовые яблоки на ветках
снегири» (тестопластика)
2. «Невесомы как пушинки с неба падают
снежинки» (бумагопластика)
3. «Подарок для зверят» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
4. «На пушистой ёлочке сказочный наряд»
(тестопластика)
5. «Новогодние разности»
(бумагопластика)
6. «Символ нового года- собака»
(бумагопластика)
7. «Новогодние сувенирчики»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
8. «Рождественский венок» (Природный
материал)

0.5

7.5

8ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
8

8ч.

январь

1. «Я, малютка, добрый Гном, у меня
уютный дом» (бросовый материал)
2. «Весёлые снежинки- морозные
пушинки» (бумагопластика)
3. «Ёлочка- зелёная иголочка»
(бумагопластика)
4. «Зима окно посеребрила»
(бумагопластика)
5. «Птичка в цветах» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
6. «Немного о бисере…» (бисероплетение)
7. «Колечко, колечко, выйди на
крылечко…» (бисероплетение)
8. «Аквариум, аквариум, кусочек дна
морского» (бросовый материал)

1
1
1
1
1
0.5

1

0.5
февраль

1. «Лёгкая пушинка - девчонкабалеринка» (бросовый материал)
2. «Мы маленькие фантазёры»
(тестопластика)
3. «Снежинка белая, какая чистая, какая
смелая!» (бисероплетение)
4. «Мы садимся в самолёт, отправляемся в
полёт» (тестопластика)
5. «В краю порхающих бабочек»
(бумагопластика)
6. «Масленица- девица, снежной зимы
сестрица» (ткань и нитки)
7. «Рыбки в озере купались…»
(бумагопластика)
8. «Ветка сакуры» (бисероплетение)

0.5
1

7.5

8ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
8

8ч.

март

1. «Подснежникам в марте пора
просыпаться» (бумагопластика)
2. «Сегодня март в календаре- весна в
права вступает» (нетрадиционная
аппликация и рисование)
3. «Мамочке любимой букет я подарю»
(нетрадиционная аппликация и рисование)
4. «Волшебный лепесток» (ткань и нитки)
5. «Это просто лес весенний дарит первые
цветы» (ткань и нитки)
6. «Сказка в гости к нам пришла»
(бумагопластика)
7. «Птичка в гнезде» (бросовый материал)
8. «Домашняя птичка к утру снесёт яичко»
(бумагопластика)

1
1

1
0.5

1
1
1
0.5

апрель

1. «Я весёлый и смешной завожу своей
игрой» (нетрадиционная аппликация и
рисование)
2. «Цветок красоты неземной»
(бисероплетение)
3. «Короба- коробочки» (бумагопластика)
4. «Хамелеон меняет цвет- то зелёный он
то нет» (бумагопластика)
5. «Яблони в цвету, весны творенье…»
(ткань и нитки)
6. «Анютины глазки» (бисероплетение)
7. «Африка, ну и Африка!»
(бумагопластика)
8. «Разноцветный сарафан надевает наш
тюльпан» (бумагопластика)

0.5
1

7.5
1

1
1
1
1
1
1
1

8
май

1. «Цветочная фантазия» (ткань и нитки)
2. «Майский праздник- День Победы
отмечает вся страна!» (бумагопластика)
3. «На лугу пестреют яркие цветы»
(бисероплетение)
4. «Лесная фиалка впитала росу, и
нежность восхода и леса красу»

8ч.

1
1
1

1

8ч.

(бумагопластика)
5. «Оберег подкова» (тестопластика)
6. «Лесная фея» (бросовый материал)
7. «Озорная пташка» (тестопластика)
8. «Такая вот весна» (природный
материал)

1
1
1
1
8

8ч.

2.3 Содержание учебно-тематического плана первого года обучения
Месяц

сентябрь

Вид
деятельно
сти

Тематика
занятий

Задачи

Используемый
материал

1.Бумаго
пластика
(техника
«квиллинг»)

В кузовок Продолжать знакомство
иди,
детей с основными
грибок!
понятиями и базовыми
формами техники
квиллинг. Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать интерес к
искусству квиллинга.

Полоски
гофрокартона
коричневого,
оранжевого, белого
цветов, клей,
технологическая
карта изготовления
поделки, основа для
композиции.

2.Бумаго
пластика
(«торцева
ние»)

Мех
ползёт
среди
травы.
Это
гусеница,
вы?

Расширять представления
детей о технике
торцевание. Развивать
умение последовательно
выполнять работу.
Воспитывать интерес к
творческой деятельности.

3.Тестопластика

Наш
подсолну
х словно
солнце.

Продолжать знакомить
детей с возможностями
солёного теста. Развивать
творческие способности.
Воспитывать
аккуратность в работе.

½ листа картона
зеленого цвета с
силуэтом гусеницы,
карандаш, кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
зелёного цвета, клей
ПВА.
Солёное тесто,
стеки, эскиз, гуашь,
кисти, баночки с
водой, лист картона
для фона.

4.Бумаго
пластика
(пейпарт)

Шаловли Продолжать осваивание
вый мой приёмов скручивания
щенок.
бумажных жгутиков.
Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать желание
доводить начатое дело до
конца.

½ листа картона с
нарисованным
силуэтом, салфетки
бумажные, клей
ПВА, образец.

5.Нетрадиционная

Воспоми Продолжать знакомить
нания о детей с возможностями
лете.
изобразительной техники

Лист бумаги
зелёного или
голубого цвета,

аппликация и
рисование
(отпечаток
засушенного
листа)

октябрь

– печать растений.
Развивать видение
художественного образа и
замысла через природные
формы. Воспитывать
интерес к
нетрадиционным
техникам рисования.

листья деревьев,
засушенные
растения, гуашь,
кисти, баночки с
водой.

6.Бросовый
материал

Щенок
Бим

Формировать умение
самостоятельно
изготавливать поделки из
цилиндра, опираясь на
операционную карту.
Развивать творческое
воображение.
Воспитывать
аккуратность.

Втулка от
туалетной бумаги,
кусочки цветной
бумаги, клей,
ножницы, простой
карандаш,
операционная карта.

7.Пласти
линография
(торцевание на
пластили
не)

Вот ёжик,
ни
головы,
ни ножек.

Формировать умение
работать по схеме.
Развивать
художественный вкус.
Воспитывать интерес к
технике торцевание.

8.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Радугадуга

Познакомить детей с
техникой радужного
складывания – айрисфолдинг. Упражнять в
изготовлении полосок.
Воспитывать интерес к
творчеству.

½ листа картона
зеленого цвета с
силуэтом ёжика,
карандаш, кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
серого и бежевого
цвета, пластилин.
Образцы работ
выполненных в
технике радужного
складывания,
трафареты, схемы,
цветная бумага,
ножницы.

1.Нетрадиционная
аппликация и
рисование

Кроет уж
лист
золотой
…
(коллективная
работа)

Упражнять в умении
выполнять поделку,
подбирая необходимый
материал, видоизменяя
форму листьев при
необходимости.
Формировать навыки
коллективной работы:
согласовывать свои

Трафарет из
картона,
засушенные листья
деревьев, ножницы,
клей ПВА.

действия, договариваться
друг с другом. Развивать
фантазию, эстетический
вкус. Воспитывать
инициативность.
Продолжать осваивание
приёмов скручивания
бумажных жгутиков.
Развивать видение
художественного образа и
замысла через природные
формы. Воспитывать
желание доводить начатое
дело до конца.

2.Бумаго
пластика
(пейпарт)

Осенняя
пора.

½ листа картона,
бумажные салфетки
жёлтого,
оранжевого и
красного цвета,
клей ПВА, листья
деревьев.

3.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(витраж
на
бумаге)

К стеклу
прижался
лист
осенний
(коллективная
работа)

Продолжать знакомить
детей с техникой витраж.
Упражнять в выполнении
аппликации по схеме.
Воспитывать интерес к
осенним явлениям.

Схема, лист бумаги
формата А3, клей
ПВА, трафареты,
ножницы, кисти,
гофрированная
бумага голубого и
сиреневого цвета,
листья деревьев,
полоски чёрной
самоклеющейся
бумаги.

4.Бросовый
материал

Певунья
птичка

Упражнять в
изготовлении поделок из
одноразовой посуды.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Одноразовая
тарелка, ножницы,
перья, паетки,
двусторонний
скотч, бумага
самоклеющаяся,
пооперационные
карты.

5.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(отпеча-

Жёлтые
ладошки
к нам
летят в
окошки
(коллекти
вная
работа)

Формировать умение
создавать декоративную
композицию располагая
изображение по всей
поверхности листа.
Развивать чувство
композиции,
цветовосприятия.

Лист бумаги
зелёного или
голубого цвета,
листья деревьев,
засушенные
растения, гуашь,
кисти, баночки с
водой.

ток
засушенного
листа)

Воспитывать интерес к
осенним явлениям.

6.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(пейпарт)

Цветочный
мотив

Формировать умение
детей составлять
аппликативное
изображение цветов из
бумажных жгутиков.
Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать интерес к
технике пейп-арт.

½ листа картона с
нарисованным
силуэтом, салфетки
бумажные, клей
ПВА, образец.

7.Тестопластика

Смешные Формировать умение
котики
планировать работу по
реализации замысла.
Развивать фантазию.
Воспитывать интерес к
домашним питомцам.

Солёное тесто,
стеки, эскиз, гуашь,
кисти, баночки с
водой,
операционные
карты, ½ листа
картона для фона.

8.Природ
ный
материал

Ассамбля
ж - как
новый
вид
искусства

Компьютерная
презентация «3Dкартины», альбом
«Ассамбляж».

9.Природ
ный
материал
(ассамбляж)

Такая вот Формировать технические
осень
умения и навыки в работе
с разнообразным
материалом. Развивать
умение творчески
мыслить, находить
оригинальные решения.
Воспитывать умение
видеть прекрасное в
окружающей
действительности.

Познакомить детей с
новым видом искусства –
ассамбляж. Развивать
художественный вкус,
творческую активность.
Воспитывать интерес к
современным видам
искусства.

Лист формата А3,
засушенные
растения, ветки,
листья, семена,
плоды, клей,
двусторонний
скотч, краски,
кисти, баночки с
водой.

Россия в
сердце
моём

Формировать умение
выполнять аппликацию в
технике айрис-фолдинг.
Упражнять в работе по
схеме с помощью
числовой линейки.
Воспитывать интерес к
государственным
праздникам.

Трафарет из
картона, цветная
бумага красного,
голубого и белого
цвета, ножницы,
малярный скотч,
схема, числовая
линейка.

2.Бумаго
пластика
(техника
квиллинг
)

Очень,
ёж, ты
хорош!
Жаль, что
в руки не
возьмёшь
…

Продолжать закреплять
основные понятия и
базовые формы
квиллинга. Развивать
художественный вкус и
творческие способности
детей. Воспитывать
аккуратность в работе.

3.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(отпечаток
засушенного
листа)

Грустная
дама по
имени
Осень

Продолжать знакомить
детей с возможностями
изобразительной техники
– печать растений.
Развивать эстетическое
восприятие колорита в
природе. Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на красоту
природы.

Полоски
гофрокартона
коричневого,
серого, белого
цветов, клей,
технологическая
карта изготовления
поделки, основа для
композиции.
Тонированный лист
бумаги, листья
деревьев,
засушенные
растения, гуашь,
кисти, баночки с
водой.

4.Природ
ный
материал
(ассамбляж)

Часы –
времена
года

Формировать умение
творчески мыслить,
находить оригинальные
решения. Упражнять в
умении комбинировать
различный материал.
Воспитывать
положительноэмоциональное
восприятие окружающего
мира.

ноябрь 1.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Круг вырезанный из
картона формата
А3, засушенные
растения, ветки,
листья, семена,
плоды, клей,
двусторонний
скотч, краски,
кисти, баночки с
водой, пенопласт,
синтепон, муляжи

овощей и фруктов,
искусственные
цветы.
5.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(декупаж
)

Стаканчи
ки для
карандашей

Закреплять навыки
работы в технике
декупаж. Развивать
умение делать
функциональные вещи
своими руками.
Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Втулка от туалетной
бумаги, картон,
клей ПВА, кисть,
салфетки
двуслойные с
рисунком, акварель,
кисти, баночка с
водой, ножницы.

6.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Клен под
солнышк
ом
купался и
ладошкой
умывался

Формировать умение
выполнять аппликацию в
технике айрис-фолдинг.
Упражнять в работе по
схеме с помощью
числовой линейки.
Воспитывать интерес к
природным явлениям.

Трафарет из
картона, цветная
бумага красного,
жёлтого и
оранжевого цвета,
ножницы, малярный
скотч, схема,
числовая линейка.

Познакомить с новым
видом декоративноприкладного искусства –
вытынанка. Повторить
правила безопасной
работы с ножницами.
Воспитывать
аккуратность.

Бархатная бумага
для фона,
тонированная
бумага светлых
оттенков, шаблоны,
простой карандаш,
образец, ножницы,
клей, кисть.

7.Нетра- Маму
диционпоздравл
ная
яем
аппликация и
рисование
(техника
вытынанка)
8.Бумаго
пластика
(торцевание)

Сердечко Закреплять представление
для мамы о технике торцевание.
Развивать умение
работать по схеме.
Воспитывать желание
порадовать близких.

½ листа картона
зеленого цвета с
силуэтом сердечка,
карандаш, кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
разного цвета, клей
ПВА.

декабрь

1.Тестопластика

Словно
розовые
яблоки на
ветках
снегири

Формировать умение
планировать работу по
реализации замысла.
Развивать фантазию.
Воспитывать интерес к
птицам.

Солёное тесто,
стеки, эскиз, гуашь,
кисти, баночки с
водой,
пооперационные
карты, лист картона
для фона.

2.Бумаго
пластика

Невесом
ы как
пушинки
с неба
падают
снежинки

Продолжать формировать
умение аккуратно
вырезать по линиям.
Развивать навыки и
умения работы с бумагой;
повышать интерес к
изготовлению поделок в
технике вытынанки.

Листы белой
бумаги, шаблоны,
ножницы, схемы
складывания
бумаги.

3.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(витраж
на
бумаге)

Подарок
для
зверят

Продолжать знакомить
детей с техникой витраж.
Упражнять в выполнении
аппликации по схеме.
Воспитывать интерес к
праздникам.

Схема, лист бумаги
формата А3, клей
ПВА, трафареты,
ножницы, кисти,
цветная
гофрированная
бумага, цветная
фольга, полоски
чёрной
самоклеющейся
бумаги.

4.Тестопластика

На
пушистой
ёлочке –
сказочный
наряд

Продолжать формировать
навыки работы работы с
солёным тестом.
Развивать эстетический
вкус; воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Эскиз, солёное
тесто, стеки, диск,
паетки, краски,
кисти, баночки с
водой,
пооперационные
карты.

Продолжать упражнять
детей в технике ажурного
вырезания – вытынанка.
Формировать умение
следовать устным
инструкциям;
воспитывать аккуратность

Листы белой бумаги
с распечатанными
на них шаблонами,
ножницы.

5.Бумаго Новогодпластика ние
(техника разности
вытынанка)

и точность при работе с
ножницами.
Закреплять
последовательность
выполнения работы в
технике торцевание.
Развивать творческие
способности.
Воспитывать
аккуратность в работе.

6.Бумаго
пластика
(торцевание)

Символ
нового
годасобака

½ листа картона с
силуэтом собаки,
карандаш, кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
белого и чёрного
цвета, клей ПВА.

7.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(техника
декупаж)

Новогодние
сувенирчики

Продолжать закреплять
приёмы работы в технике
декупаж. Развивать
воображение и фантазию.
Воспитывать желание
порадовать близких.

Заготовки из папьемаше
(колокольчики,
звёздочки, ёлочки,
ангелочки),
двуслойные
бумажные
салфетки, клей
ПВА, кисти, краски,
баночки с водой,
паетки, блёстки.

8.Природ
ный
материал
+бросовый
материал
(ассамбляж)

Рождеств
енский
венок

Формировать умение
составлять симметричные
композиции из
различных материалов.
Развивать умение
творчески мыслить,
находить оригинальные
решения. Воспитывать
художественный вкус.

Основа для венка –
кольцо из картона,
ветки ели и сосны,
шишки, ёлочные
украшения,
ленточки,
бумажные и
искусственные
цветы, конфеты.

январь 1.Бросовый
материал

Я
малютка,
добрый
Гном, у
меня
уютный
дом

Упражнять в
изготовлении поделок из
одноразовой посуды.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Одноразовая
тарелка, цветная
бумага, красный
фетр, синтепон,
шерстяные нитки
белого цвета,
ножницы,
двусторонний
скотч, маркеры.

2.Бумаго
пластика
(квиллинг)

Весёлые
снежинки
морозные
пушинки

Продолжать закреплять
основные понятия и
базовые формы
квиллинга. Развивать
художественный вкус и
творческие способности
детей. Воспитывать
аккуратность в работе.

Полоски
гофрокартона
голубого и белого
цветов, клей,
технологическая
карта изготовления
поделки, основа для
композиции.

3.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Ёлочказелёная
иголочка

Формировать умение
выполнять аппликацию в
технике айрис-фолдинг.
Упражнять в работе по
схеме с помощью
числовой линейки.
Воспитывать интерес к
природным явлениям.

Трафарет из
картона, цветная
бумага разных
оттенков зелёного
цвета, паетки,
блёстки, ножницы,
малярный скотч,
схема, числовая
линейка.

4.Бумаго
пластика
(техника
вытынанка)

Зима
окно
посеребр
ила

Продолжать упражнять
детей в технике ажурного
вырезания – вытынанка.
Формировать умение
следовать устным
инструкциям.
Воспитывать
аккуратность при работе с
ножницами.

Листы белой бумаги
с распечатанными
на них шаблонами,
ножницы.

5.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(техника
декупаж)

Птичка в
цветах

Продолжать закреплять
приёмы работы в технике
декупаж. Развивать
чувство прекрасного.
Воспитывать
аккуратность в работе.

Лист картона
голубого или
зелёного цвета под
фон, клей, кисти,
салфетки бумажные
двуслойные,
ножницы, акварель,
кисти, баночки с
водой.

февраль

6.Бисеро
плетение

Немного
о
бисере…

Познакомить детей с
новой техникой –
бисероплетение.
Формировать
представление о
материалах,
инструментах и способах
их безопасного
использования.
Воспитывать интерес к
прошлому и настоящему
своей культуры.

Образцы готовых
изделий, проволока,
леска, бисер,
бусины, схемы.

7.Бисеро
плетение

Колечко,
колечко,
выйди на
крылечко
…

Познакомить с приёмами
нанизывания бисера на
леску. Развивать
координацию движений.
Повторить правила
техники безопасности.

Леска, бисер,
бусины, образцы
готовых изделий.

8.Бросовый
материал

Аквариум,
аквариум
-кусочек
дна
морского

Упражнять в умении
изготавливать поделки из
одноразовой посуды.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Одноразовые
тарелки,
самоклеющаяся
бумага, цветная
бумага, ракушки,
галька, трафареты
рыбок, леска, клей
ПВА, кисти, скотч
двусторонний.

1.Бросовый
материал

Лёгкая
пушинкадевчонкабалеринка

Упражнять в
изготовлении поделок из
потолочной плитки.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

Потолочная плитка,
трафареты, диски,
маркеры, клей,
двухсторонний
скотч, однотонные
полиэтиленовые
пакеты,
пластиковые
крышки от бутылок,
пенопласт, маркер,
ножницы,
карандаш.

2.Тестопластика

Мымаленькие
фантазёры (по
замыслу)

Продолжать знакомить
детей с возможностями
солёного теста. Развивать
творческие способности.
Воспитывать
аккуратность в работе.

Эскиз, солёное
тесто, стеки,
краски, кисти,
баночки с водой,
лист картона для
фона.

3.Бисеро
плетение

Снежинк
а белая,
какая
чистая,
какая
смелая!

Формировать умение
организовывать своё
рабочее место. Развивать
умение изготавливать
поделку путём простого
низания. Приобщать к
основам рукоделия.

Бисер, бусины,
леска, образцы
готовых изделий.

4.Тестопластика

Мы
садимся в
самолётотправля
емся в
полёт

Формировать умение
планировать работу по
реализации замысла.
Развивать фантазию.
Воспитывать любовь и
уважение к близким.

Эскиз, солёное
тесто, стеки,
краски, кисти,
баночки с водой,
операционные
карты, основа для
открытки.

5.Бумаго
пластика
(пейпарт)

В краю
порхающ
их
бабочек
(коллекти
вная
работа)

Продолжать знакомить с
техникой изготовления
панно из скрученных
полосок салфеток.
Развивать видение
художественного образа и
замысла через природные
формы. Воспитывать
желание доводить начатое
дело до конца.

лист картона с
нарисованными
силуэтами
насекомых и цветов,
салфетки
бумажные, клей
ПВА, образец,
краски, кисти,
баночка с водой.

6.Ткань и
нитки

Маслени
цадевица,
снежной
зимы
сестрица

Упражнять в
изготовлении
традиционных русских
обереговых кукол.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
интерес к народным

Белая ткань 20*20
см. – 1шт., 10*10см.
– 2шт., треугольник
красной ткани –
18см.,цветная ткань
20*20см. – 2шт.,
синтепон, красные

март

традициям.

шерстяные нитки.

7.Бумаго
пластика
(квиллинг)

Рыбки в
озере
купались
…

Продолжать закреплять
основные понятия и
базовые формы
квиллинга. Развивать
творческие способности
детей. Воспитывать
усидчивость.

Полоски
гофрокартона
жёлтого, красного
оранжевого, и
зелёного цветов,
клей, основа для
композиции,
технологическая
карта изготовления
поделки.

8.Бисеро
плетение

Сакура

Познакомить детей с
техникой петельного
плетения. Развивать
умение изготавливать из
бисера дерево на
проволочной основе.
Формировать
положительноэмоциональное
восприятие окружающего
мира.

Бисер розового и
жёлтого цвета,
тонкая мягкая
проволока, баночка
из-под гуаши с
кусочком
пластилина.

1.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Подснеж
никам в
марте
пора
просыпат
ься

Формировать умение
выполнять аппликацию в
технике айрис-фолдинг.
Упражнять в работе по
схеме с помощью
числовой линейки;
воспитывать интерес к
природным явлениям.

Трафарет из
картона, цветная
бумага белого,
зелёного, голубого
и сиреневого цвета,
ножницы, малярный
скотч, схема,
числовая линейка,
клей, кисти.

2.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(техника
декупаж)

Сегодня
март в
календаре - весна
в права
вступает

Познакомить детей с
новым приёмом работы в
технике декупаж – по
яичной скорлупе;
развивать чувство
прекрасного; воспитывать
аккуратность при работе
с хрупким материалом.

½ листа картона под
фон, клей, кисти,
салфетки бумажные
двуслойные, яичная
скорлупа,
ножницы, акварель,
кисти, баночки с
водой, образец.

3.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(торцевание)
4.Ткань и
нитки
(ганутель
)

Мамочке
любимой
букет я
подарю

Продолжать формировать
умение работать по схеме.
развивать фантазию.
Воспитывать чувство
благодарности близким.

½ листа картона с
силуэтом вазы с
цветами, карандаш,
кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
разного цвета, клей
ПВА.

Волшебный
лепесток

Познакомить детей с
новым видом
декоративно-прикладного
творчества- техникой
ганутель. Развивать
умение выполнять
основные приёмы работы.
Воспитывать интерес к
культуре и традициям
разных народов.

Образцы поделок,
тонкая проволока,
большая игла,
шёлковые нитки,
бисер, бусины,
технологические
карты.

5.Ткань и
нитки
(ганутель
)

Это
просто
лес
весенний
дарит
первые
цветы

Познакомить детей с
безопасными способами и
приёмами работы в
технике ганутель.
Развивать умение
выполнять основные
приёмы работы.
Воспитывать
аккуратность и
трудолюбие.

Образец поделки,
тонкая проволока,
большая игла,
шёлковые нитки
белого, голубого,
сиреневого, жёлтого
и зелёного цвета,
бисер, бусины,
операционные
карты.

6.Бумаго
пластика
(Пейпарт)

Сказка в
гости к
нам
пришла

Продолжать осваивание
приёмов скручивания
бумажных жгутиков;
развивать
пространственное
воображение;
воспитывать желание
доводить начатое дело до
конца.

Лист картона с
нарисованными
силуэтами
сказочных героев,
салфетки
бумажные, клей
ПВА, образец,
краски, кисти,
баночка с водой.

7.Бросовый

Птичка в
гнезде

Упражнять в
изготовлении поделок из

Одноразовые
тарелки, фетр,

материал

одноразовой посуды.
Развивать фантазию,
творчество. Воспитывать
самостоятельность,
инициативность.

цветная бумага,
шерстяные нитки
коричневого и
серого цвета,
трафарет птицы,
клей ПВА, кисти,
скотч
двусторонний,
краски, баночки с
водой.

8.Бумаго
пластика
(торцевание на
пластили
не)

Домашня
я птичка к утру
снесёт
яичко

Формировать умение
следовать устным
инструкциям в процессе
выполнения работ в
технике торцевание.
Развивать способность
решать творческие
задачи.

Яйцо,
изготовленное в
технике папьемаше, карандаш,
кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
разного цвета, клей
ПВА, эскизы работ,
образец.

9.Тестопластика

Озорная
пташка

Формировать умение
планировать работу по
реализации замысла.
Развивать фантазию.
Воспитывать интерес к
птицам.

Солёное тесто,
стеки, краски,
кисти, баночки с
водой,
операционные
карты, основа для
поделки, эскиз.

Я
весёлый
и
смешной
завожу
своей
игрой

Формировать умение
сочетать различные виды
техник. Развивать
способность решать
творческие задачи.
Воспитывать
самостоятельность,
творчество,
инициативность.

Лист картона для
фона, клей, кисти,
салфетки бумажные
двуслойные,
ножницы, схема
изготовления
витража, трафареты,
цветная
гофрированная.

Цветок

Развивать умение

Бисер разного

апрель 1.Нетрадиционная
аппликация и
рисование
(витраж +
декупаж)
2.Бисеро

плетение

красоты
неземной

изготавливать из бисера
цветок на проволочной
основе. Формировать
положительноэмоциональное
восприятие окружающего
мира. Воспитывать
уверенность в своих
силах.

цвета, леска,
ножницы, схема,
бумага, полоски
чёрной
самоклеющейся
бумаги,
операционные
карты, эскиз.

3.Бумаго
пластика
(пейпарт)

Коробакоробочк
и

Упражнять в
декорировании коробочек
аппликативным способом
при помощи скрученных
бумажных жгутиков.
Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать желание
доводить начатое дело до
конца.

Небольшие
картонные
коробочки,
салфетки
бумажные, клей
ПВА, эскизы,
краски, кисти,
баночка с водой,
паетки, блёстки,
бисер, бусины.

4.Бумаго
пластика
(квиллин
г)

Хамелеон
меняет
цвет- то
зелёный
он, то нет

Обогащать словарь детей
специальными терминами
в процессе выполнения
работы в технике
квиллинг. Развивать
внимание, память,
пространственное
воображение. Приучать
содержать в порядке
рабочее место.

Полоски
гофрокартона
разного цвета, клей,
технологическая
карта изготовления
поделки.

5.Ткань и
нитки
(ганутель
)

Яблони в
цвету,
весны
творенье
…

Продолжать знакомить
детей с основными
приёмами работы в
технике ганутель.
Закрепить правила
безопасности при работе с
материалами и
инструментами.
Воспитывать уверенность
в своих силах.

Образец поделки,
тонкая проволока,
большая игла,
шёлковые нитки
белого, розового,
жёлтого и зелёного
цвета, бисер,
операционные
карты.

май

6.Бисеро
плетение

Анютины Формировать умение
глазки
плести по схеме.
Упражнять в
нанизывании бисера по
счёту, определении
количества бисера в
одном элементе.
Воспитывать
художественный вкус.

Бисер разного
цвета, леска,
ножницы, схема,
образец готового
изделия.

7.Бумаго
пластика
(пейпарт)

Африка,
ну и
Африка!

Формировать умение
детей составлять
аппликативное
изображение животных из
бумажных жгутиков.
Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать интерес к
технике пейп-арт.

½ листа картона с
нарисованными
силуэтами
животных, салфетки
бумажные, клей
ПВА, образец.

8.Бумаго
пластика
(айрисфолдинг)

Разноцветный
сарафан
надевает
наш
тюльпан

Формировать умение
выполнять аппликацию в
технике айрис-фолдинг.
Упражнять в работе по
схеме с помощью
числовой линейки.
Воспитывать интерес к
природным явлениям.

Трафарет из
картона, цветная
бумага зелёного,
жёлтого,
оранжевого,
красного и розового
цвета, ножницы,
малярный скотч,
схема, числовая
линейка, клей,
кисти.

Формировать умение
конструировать при
помощи проволоки в
технике ганутель.
Закрепить безопасные
способы и приёмы работы
с материалами и
инструментами.
Воспитывать трудолюбие.

Образец поделки,
тонкая проволока,
большая игла,
шёлковые нитки
разного цвета,
бисер,
операционные
карты, эскизы.

1. Ткань
Цветочи нитки
ная
(ганутель фантазия
)

2.Бумаго
пластика
(торцеван
ие)

Майский
праздникДень
Победы
отмечает
вся
страна!

Продолжать формировать
умение работать по схеме.
Развивать
пространственное
воображение.
Воспитывать желание
порадовать ветеранов.

½ листа картона,
карандаш, кусочки
гофрированной
бумаги 1,5*1.5 см.
разного цвета, клей,
образец,
технологическая
карта.

3.Бисеро
плетение

На лугу
пестреют
яркие
цветы

Продолжать формировать
умение создавать изделия
из бисера в технике
петельного плетения.
Развивать умение
управлять своими
движениями.
Воспитывать
художественный вкус.

Бисер разных
цветов, мягкая
проволока,
пластиковая
крышка с кусочком
пластилина.

4.Бумаго
пластика
(квиллинг)

Лесная
фиалка
впитала
росу, и
нежность
восхода и
леса
красу

Формировать умение
следовать устным
инструкциям в процессе
выполнения работы в
технике квиллинг.
Развивать
пространственное
воображение. Приучать
бережно и экономно
использовать материал.

Полоски
гофрокартона
жёлтого, голубого,
синего, фиолетового
и зелёного цветов,
клей, основа для
композиции,
технологическая
карта изготовления
поделки.

5.Тестопластика

Оберег
подкова

Продолжать формировать
умение пользоваться
лепным материалом:
прищипывать, оттягивать,
вдавливать, делать
насечки. Развивать
умение задумывать образ.
Воспитывать интерес к
народным традициям.

Солёное тесто,
стеки, краски,
кисти, баночки с
водой,
операционные
карты, эскиз,
магнитная лента.

6.Бросо-

Лесная

Формировать умение

Тонкая проволока,

вый
материал

фея

сочетать различные виды
техник. Развивать
способность решать
творческие задачи.
Воспитывать
самостоятельность,
творчество,
инициативность.

гофрированная
бумага зелёного
цвета, ножницы,
шёлковые нитки
зелёного цвета,
засушенные листья.

3. ЛИТЕРАТУРА
1. Агнешка Байраковска- Пженёсло «Чудесные поделки из макарон»,
Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала»,
книга

для

воспитателя

детского

сада,

2-е

издание.

М,

«Просвещение»,1991г.
4. ЖаковаО., Данкевич Е. «Игрушки своими руками», М., «Аст - Пресс»,
1996г.
5. КошелевВ.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд.
«Кристалл», 1999г.
6. Кузнецова М. «Украшение блюд. Цветы из овощей», М., 2003г.
7. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
8. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез»,
2007г.
9. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
10. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению»,
М., «Просвещение», 1989г.
11. ПросняковаТ.Н. «Уроки мастерства», 2-е издание, изд-во «Учебная
литература», 2004г.
12. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения,
подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб
семейного досуга», 2012г.
13. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного
возраста конструированию и ручному труду», 2-е издание, М.,
«Просвещение», «Владос», 1994г.
14. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров»,
2000г.
15. «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.
Интернет ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».