СОДЕРЖАНИЕ
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
II
III
Введение
Аналитическая часть
Информация о ДОО
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления ДОО
Оценка кадрового потенциала , учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Оценка качества материально-технического оснащения
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО)
Заключение
Приложение № 1 Показатели деятельности ДОО,
подлежащие самообследованию
3
4
5
5
9
10
12
13
18
20
Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Отчёт сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
(с изменениями и дополнениями), (ст.28 п.3,13. Ст.29 п.3);
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1802 от 20.10.2021 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с
изменениями от 12.01.2022 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013 г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в ДОО;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – отчёт, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное
учреждение детский сад №27 города Кузнецка
дошкольное
образовательное
Сокращённое наименование: МБДОУ ДС №27 г. Кузнецка
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:
442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б».
Место нахождения учреждения:
-442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б»;
-442544, город Кузнецк, Пензенская область, улица Чкалова, дом 138.
Телефон: 8 (841 57) 3-68-17; 8 (841 57) 3-07-54.
Информационный сайт: https://ds-27-kuzneck.nubex.ru
Электронная почта: pletmincevase@mail.ru
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы:
с 6.30 до 18.30
с 12 часовым пребыванием детей,
с пятидневной рабочей неделей,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Руководитель организации: заведующий Риль Наталья Анатольевна.
Учредитель - муниципальное образование города Кузнецка Пензенской области в лице
администрации города Кузнецка.
Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города Кузнецка.
Юридический адрес: 442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс: (84157) 7-15-16
E-mail: uprobrkuzneck@gmail.com
Наличие документов и их реквизиты:
- Устав МБДОУ ДС № 27 г. Кузнецка, утвержденный приказом управления образования
города Кузнецка №1561 от 22.09.2015 г.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Выдана Министерством образования Пензенской области, регистрационный № Л035-0122158/00205121 от 12.04.2016 г.
МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка ( сокращенно - ДОО) расположен в двух корпусах:
первый корпус – в трёхэтажном типовом здании 2015 года постройки площадью 5858 м2,
второй корпус – в двухэтажном типовом здании 1965 года постройки площадью 1009,1 м2.
Количество групп: 17
Среднесписочный состав детей: 399
Численный состав сотрудников согласно штатному расписанию: 87
В 2022 году в ДОО функционировало 17 групп с общим количеством 399 воспитанников
следующих возрастных групп:
- 3 группы общеразвивающей направленности от 1года 6 месяцев до 3 лет - 73
воспитанника;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет - 68 воспитанников;
-1 группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет – 20 человек;
- 2 группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 49 воспитанника;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет - 75 воспитанников;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет - 80 воспитанника;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет - 17 воспитанников;
- 1 группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет - 17 воспитанников.
Все группы функционируют в режиме полного дня (12 часов).
В ДОО выполняются все антикоронавирусные мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
- изоляция лиц с признаками инфекционных заболеваний с уведомлением в
территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведённых
в концентрациях по вирусному режиму.
В 2022 году не было карантина из-за вспышек COVID -19 и гриппа, ДОО работала в
штатном режиме.
1.2 Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 города Кузнецка (далее
Программой), направленной на решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, имеющихся ограничений здоровья;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Важным блоком в образовательной деятельности выступало в 2022 году патриотическое
воспитание. План по патриотическому воспитанию выполнен полностью.
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с госудаственными
символами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Работа по
ознакомлению детей с государственными символами в ДОО была проведена по 2
направлениям:
- организация образовательного процесса;
- содержание и качество подготовки воспитанников.
В Программу были включены новые формы работы:
- еженедельная линейка с поднятием российского флага;
- образовательные проекты «Я горжусь»;
- тематические мероприятия.
Тематические мероприятия по ознакомлению воспитанников с государственными
символами в рамках всех образовательных областей
Образовательная область
Формы работы
Познавательное развитие
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о Родине.
Социально –
коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Рисование, лепка,
конструирование
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Усваиваемые
представления
Информация о малой
родине, отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Нормы и ценности,
принятые в обществе
(моральные и нравственные)
Чувство принадлежности к
своей семье, сообществу
детей и взрослых
Представления о
госсимволах страны и их
историей
Важные исторические
события страны, связанные с
госсимволами
Осознанное использование
госсимволов в спортивных
мероприятиях.
.
С 01.09.2022 года ДОО реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью Программы. При разработке программы
воспитания был проведён анализ существующего уклада ДОО по следующим
направлениям: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в
разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная
среда.
За период реализации программы воспитания родители (законные представители)
высказали удовлетворённость воспитательным процессом в ДОО, что отразилось в
результатах анкетирования, проведённого 22.12.2022 года. Предложения родителей будут
рассмотрены и внесены в календарный план воспитательной работы.
В ДОО созданы условия для детей с ОВЗ:
- разработана Адаптированная основанная программа для детей с тяжелыми нарушениями
речи;
- функционирует 2 группы компенсирующей направленности.
Анализ уровня оснащения развивающей предметно – пространственной среды выявил
положительную динамику по следующим направлениям развития:
- речевое развитие;
- художественно –эстетическое развитие.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
2021
2022
2021
2022
Полная
146
354
57%
87,9
Неполная с
108
44
43%
11,8
матерью
Неполная с отцом
Оформлено
2
1
0,8%
0,3
опекунство
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Количество семей
2021
98
116
40
2022
102
219
52
% от общего количества семей
воспитанников
2021
2022
39%
27
46%
59
15%
14
Взаимодействие с родителями строилось в активных формах: проекты, мастер-класс, день
открытых дверей, акция, трудовой десант. Данная работа включала в себя
просветительскую, практическую и творческую деятельность.
В 2022 году реализованы дополнительные общеразвивающие программы по следующим
направлениям:
- художественное,
- физкультурно-спортивное,
- естественнонаучное,
- техническое,
- социально-педагогическое.
Программы соответствуют следующим принципам:
- принципу развивающего образования;
- принципу научной обоснованности и практической преемственности;
- принципу комплексно – тематического построения образовательного процесса;
- принципу интеграции образовательных областей.
Одной из задач ДОО является развитие сферы дополнительного образования детей,
доступность данного образования, соответствие актуальным потребностям родителей.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом расширился спектр дополнительных
образовательных услуг различной направленности (на 2 %).
Воспитанникам предоставлялись следующие дополнительные образовательные услуги:
Наименование
№
образовательной
услуги
Форма
Количество
предоставления
часов/стоимость
в
неделю
в месяц
1
«Фиксики»
групповая
2/60
8/480
2
«Радуга творчества»
групповая
2/60
8/480
3
«Сто тысяч почему»
групповая
2/60
8/480
4
«Фиксики»
групповая
2/60
8/480
5
« Безопасность окружающего
мира»
групповая
2/60
8/480
6
7
«Крепыши»
«Волшебство на бумаге»
групповая
групповая
1/60
1/60
4/240
4/240
8
групповая
2/60
8/480
9
«Марья – искусница»
«Играем, размышляем,
познаём!»
групповая
2/60
8/480
10
«Театральная палитра»
2/60
8/480
11
«Мир логики»
групповая
групповая
1/60
4/240
«Почемучки»
групповая
13
«Радуга творчества»
групповая
2/60
2/60
8/480
8/480
14
«Белая ладьч»
групповая
2/60
8/480
15
«Занимательный английский»
групповая
1/60
4/240
16
«По дороге с облаками»
групповая
2/60
8/480
17
«Читалочка»
индивидуальная
1/110
4/440
18
«Букваренок»
индивидуальная
1/110
4/440
19
«Весёлый дельфин»
групповая
1/100
4/400
20
«Разноцветный мир»
групповая
2/60
8/480
21
«Говорушки»
групповая
1/60
4/240
22
«Кандаши»
групповая
2/60
8/480
23
«Грамотейка»
групповая
2/60
8/480
24
«Домисолька»
групповая
2/60
8/480
12
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает повышение показателя по охвату в связи с заинтересованностью родителей во
всестороннем развитии детей.
ДОО активно взаимодействует с социумом на основании договоров о совместной
деятельности
с
социальными
институтами:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города
Кузнецка имени кузнечан - защитников Донбасса, Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города
Кузнецка имени Героя Советского Союза Юрия Гагарина, Муниципальное бюджетное
учреждение «Молодежный эстетический центр «Юность», Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов
города Кузнецка, ГБУЗ ПО «Кузнецкая межрайонная детская больница», Детская
библиотека - филиал Муниципального бюджетного учреждения "Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева", ГИБДД г. Кузнецка, Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кузнецкий многопрофильный колледж».
Необходимым условием эффективной работы педагогов по формированию у детей
навыков безопасного поведения на дороге является тесное сотрудничество с ГИБДД города
Кузнецка. Сотрудники ГИБДД систематически посещают ДОО и проводят агитационную
работу по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения, организуют
акции, предоставляют наглядную информацию для привлечения внимания родителей к
проблеме безопасности дорожного движения.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, в рамках реализации годового плана.
1.3 Оценка системы управления образовательной организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом ДОО, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
ДОО реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления
ДОО представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим
советом.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
ДОО, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ДОО;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Управляющий совет рассматривает вопросы:
- развитие образовательной организации;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- материально-техническое обеспечение.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОО, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентация образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбор средств обучения и воспитания;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- аттестация, повышение квалификации педагогических работников.
Организационная структура управления в ДОО представлена в виде двух
уровней.
На первом уровне управления
находится заведующий детским садом Риль
Наталья Анатольевна, которая осуществляет общее руководство ДОО. Управленческая
деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые,
социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным
процессом в ДОО. Объект управления заведующего – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют:
Старший воспитатель – Старостина Ольга Александровна,
Старший воспитатель – Шарипкова Жанна Леонтьевна,
Заведующий хозяйством – Амирова Гюзэль Гаязовна,
Заведующий хозяйством – Бедрик Вера Константиновна.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива, согласно
функциональным обязанностям.
С марта 2022 года в ДОО ведется учет микротравм работников.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в
управление образовательной организацией в форме, определённой Уставом ДОО
(Управляющий совет).
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОО и при принятии ДОО локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОО
создан Совет родителей (законных представителей); действует профессиональный союз
работников ДОО.
Вывод: Система управления ДОО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОО в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, всё выше перечисленное позволяет
эффективно организовывать образовательное пространство ДОО.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие педагогического
коллектива, администрации и родителей. Основными участниками являются воспитанники,
родители, педагоги.
Образовательная деятельность в ДОО построена с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественноэстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, творческой деятельности, обеспечивающей всестороннее
развитие ребёнка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребёнка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов.
Образовательная деятельность реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательной
деятельности реализуется на основе основной образовательной программы ДОО.
В работе ДОО используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии;
- проектная деятельность;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология ТРИЗ;
- информационно- компьютерные технологии.
С 2021 года педагогический коллектив ДОО является сетевой пилотной площадкой
по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и
дошкольного возраста». Статус пилотной площадки присвоен 2 группам, где находятся
дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. В рамках экспериментальной деятельности были
разработаны необходимые локальные нормативные документы, педагогами разработаны:
режимы дня, комплексно-тематическое планирование на год, план мероприятий по
взаимодействию с родителями детей.
С 2022 года ДОО является пилотной площадкой по 2 темам:
- «Мир головоломок»;
- «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Разработаны дорожные карты, приобретено оборудование. Педагоги прошли курсы
по данным темам.
Режим деятельности ДОО является гибким и строится в зависимости от социального
заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников.
Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставления равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5 Оценка кадрового потенциала, учебно - методического и библиотечноинформационного обеспечения.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОО работают 42
педагога, имеются узкие специалисты: учителя-логопеды, музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию - 1 педагог;
первую квалификационную категорию - 4 педагога,
Уровень квалификации
Год
2019
2020
2021
2022
Всего педагогов Высшая
Первая
Без категории
Количество/%
квалификационная квалификационная
категория
категория
43/100
2/5
13/30
28/65
43/100
4/9
12/28
27/36
43/100
6/12
8/12
29/69
42/100
9/21
12/28
22/51
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 педагогов, из них 5
воспитателей. Педагоги повышают квалификационный уровень в соответствии с графиком.
На конец отчётного периода у всех педагогов ДОО – 100% имеются курсы повышения
квалификации по ФГОС ДО (7% - молодые специалисты). В течение года педагоги ДОО
принимали участие в областных семинарах, городских методических объединениях. За
последние три года, включая 2022 год, педагоги проходили повышение квалификации не
только по профилю педагогической деятельности, но и по дополнительным
профессиональным программам.
В ДОО имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
обеспечение, позволяющее в электронной форме управлять образовательной
деятельностью: проводить мониторинг и фиксировать ход образовательной деятельности и
результатов освоения Программы; организовывать взаимодействие ДОО с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
Учебно-методическое сопровождение реализации Программы соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательной деятельности. В ДОО в помощь педагогам создано
библиотечно - информационное обеспечение.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, общеразвивающих и компенсирующих группах ДОО. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям Программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. С целью управления
образовательной деятельностью используются электронные образовательные ресурсы для
работы с детьми. Родители имеют возможность взаимодействия с администрацией ДОО по
адресу электронной почты. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно
облегчает проведение образовательной деятельности и позволяет разнообразить их.
Программное обеспечение, имеющийся компьютерный класс позволяет работать с
текстовыми редакторами, с интернет ресурсами, фото и видеоматериалами.
Вывод:
Учебно-методическое
обеспечение,
библиотечно-информационное
обеспечение в ДОО соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОО созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательной
деятельности на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
активность. Педагоги ДОО имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития воспитанников
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, ДОО необходимо продолжать обновление методического и
дидактического обеспечения к Программе ДОО, уделив особое внимание игровым
развивающимся технологиям и использованию информационно-компьютерных технологий.
1.6. Оценка качества материально-технического оснащения
ДОО, как социальное учреждение, отвечающее за формирование личности в
современном обществе, спроектирован с учетом новых педагогических требований.
Здания ДОО разделены на функциональные зоны: основная часть отведена под
групповые комнаты, выступающая часть фасада объединяет бассейн, музыкальный и
гимнастический залы. Вход для детей и родителей ориентирован с 2-х сторон ДОО.
Первый и основной с предусмотренным пандусом для маломобильных групп населения,
начинается с фойе, которое является основным распределителем пространства здания. Из
этого пространства детей ведут в групповые комнаты. Из фойе доступен и
административный блок. Второй вход обеспечивает попадание детей через лестницу
непосредственно в раздевальные комнаты групп № 1, 3, 12, 13.
Остро стоящий вопрос антитеррористической защищенности помогла решить связь
через домофон, установленная на входе в здания, установка тревожной кнопки. Решению
этой задачи также способствует внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Материально-техническое
оснащение
и
оборудование,
пространственная
организация среды ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия
труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда и
пожарной безопасности.
Групповые комнаты.
Внутреннее пространство групповых комнат обеспечивает образовательные
потребности ребёнка. На первом этаже располагаются группы для детей раннего возраста с
отдельными входами с участка, на втором – младшего возраста, на третьем – группы для
детей старшего возраста. Интерьер и все его компоненты, включая стены, потолки, игровое
оборудование подчиняется современным стандартам и требованиям и настроен на
современного ребенка. Внутреннее содержание групповых комнат продумано и в
соответствие с санитарными нормами выбранных отделочных материалов, мебели, и в
соответствии с образовательной, воспитательной и эстетической направленностью дизайна.
Каждая группа оснащена блок-секциями, совмещающими в себе все необходимые
помещения для пребывания детей.
Игровая комната включает в себя зону, которая трансформируется то для
образовательной деятельности, то в столовую, то в игровую.
Пространство
группы становится мобильным и легко изменяемым. Наборы универсальных мягких
модулей, многофункциональная детская мебель, легко переставляемые полочки, средовые
конструкторы, мольберты позволяют сделать образовательную среду интерактивной и
развивающей.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях,
обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОО, включает
совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-
эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную
самостоятельную деятельность самих детей.
Наша главная задача – создать все условия для обеспечения воспитанников ДОО
качественным образованием: бассейн, изостудия, компьютерный класс, спортивный,
музыкальный и гимнастический залы, метеостанция. Всё перечисленной помогает
сформировать эстетическое, позитивное пространство для игры и обучения, создает
возможность активного движения, помогает развитию воображения и общению.
Вывод: Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательную деятельность на высоком
профессиональном уровне. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОО является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОО на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОО
в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В ДОО создана и эффективно реализуется система работы по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: соблюдается
режим дня, организовано полноценное, рациональное питание, ежедневное пребывание
детей на свежем воздухе.
Таким образом, проводимая работа в ДОО позволяет решать задачи по сохранению и
укреплению здоровья детей, снижению детской заболеваемости, формированию здорового
образа жизни.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:
Год
Всего детей
Число
пропусков
по болезни
Число
пропусков
на одного
Количество
случаев
заболевания
Количество
случаев на
одного
Количество
часто и
длительно
ребёнка
2020
2021
2022
419
380
379
6652
3820
4593
68,5
108
84,6
903
468
591
ребёнка
болеющих
детей
4,7
1,2
1,5
17
16
9
2022 год отличался продолжением выполнения мероприятий, направленных против
распространения COVID. Вводились меры, ограничивающие присутствие посторонних в
учреждении. Поэтому часть мероприятий проводились дистанционно.
В течение года педагоги совместно с детьми успешно участвовали в мероприятиях
муниципального, регионального и федерального уровней:
Педагоги
Мероприятие
IX
Международный
Дистанционный
конкурс
Международная
олимпиада зимний
сезон 2022 среди
дошкольников
Международный
дистанционный
кокурс
Всероссийский
познавательный
конкурс-игра
I Международная
Ассамблея
Российской
академии
образования
I Международная
Ассамблея
Российской
академии
образования
Всероссийский
форум
«Воспитатели
России»
Наименование
ФИО
Федеральный уровень
Срок
Результат
«СТАРТ»
1 педагог
Февраль,
2022
Благодарность
«ИНФОУРОК»
1 педагог
Март,
2022
Благодарность
«Школьный
Инфоконкурс 2022»
МУДРЫЙ
СОВЁНОК XI
1 педагог
Педагоги
ДОО
Январь ,
2022
Благодарности
«Ученик в
современном
мире: формула
успеха»
1 педагог
Апрель,
2022
Сертификат
«Исследовательс
кий модуль:
подготовка и
сопровождение
социологически
х исследований
по вопросам
трудностей в
обучении»
«Дошкольное
воспитание.
Новые
ориентиры.
Санкт-
1 педагог
Апрель,
2022
Сертификат
1 педагог
Май, 2022
Сертификат
Май, 2022 Благодарность
Всероссийский
конкурс
«Воспитатели
России»
Всероссийский
дистанционный
конкурс
Слёт инструкторов
Городской
творческий
конкурс
ГТО среди
трудовых
коллективов
Городской
фестиваль ГТО
среди семейных
команд детских
садов
Всероссийский
фестиваль ГТО
среди
дошкольников
Петербург»
«Развивающие
игры и пособия.
Стартап»
1 педагог
Июнь
2022
Диплом
лауреата
«Воспитатель
года России –
2022»
2 педагога
Сентябрь,
Дипломы
номинация
2022
«Лучшее эссе»,
номинация
«Лучший сайт»
Региональный уровень
«Использование
инструктор Февраль, Выступление
игровых приёмов по
2022
физической
культуре ДОО»
Муниципальный уровень
«Ярмарка
1 педагог
Диплом
рукотворных чудес»
«Семейные старты»
«Мама, папа, я –
спортивная семья»
Педагоги
ДОУ
8 человек
Родители –
2 человека
Сентябрь, Участие
2022
Февраль,
2022
Диплом
победителя
1 место
2 родителя
Апрель,
2022
3 место
ВОСПИТАННИКИ
Федеральный уровень
Всероссийский
познавательный конкурс
«Мудрый совенок»
2 человека
1 человек
11 человек
Октябрь,2022
Ноябрь, 2022
Декабрь, 2022
6 человек
Январь,2022
3 человека
Февраль,2022
Участники
Участник
10 участников
1 лауреат
1 лауреат
2 сертификата
3 благодарности за
организацию
Диплом
победителя
1 место
5 человек
Всероссийская Олимпиада
«Умка»
Всероссийская Олимпиада
«Эколята-молодые защитники
природы»
Всероссийский творческий
конкурс «Мастерская детства»
Международная Олимпиада
«Лесная математика»
Международный блицтурнир
«Крестики- нолики»
Всероссийский творческий
конкурс стихов и песен
«Семейные мотивы»
Международный творческий
конкурс «Осенние чудеса»
Всероссийский конкурс
«Фактор роста»
Всероссийский конкурс от
Натальи Едыкиной
«Космический бум»
Всероссийский конкурс от
Натальи Едыкиной «Весеннее
цветение- Родины моей»
Всероссийский конкурс от
Натальи Едыкиной «Зимняя
мастерская»
Всероссийский конкурс от
Натальи Едыкиной «Мой папа
и Я за безопасные дороги»
Всероссийский творческий
конкурс от Натальи Едыкиной
«Я рисую маму»
Всероссийский творческий
конкурс от Натальи Едыкиной
«Новогодний переполох»
Всероссийский т конкурс от
Натальи Едыкиной «Со
Март, 2022
33 человека Октябрь, 2022
2 место
Сертификат
участника
1 победитель
2 лауреата
2 участника
10- 1 место
2-2 место
6 – 3 место
15 участников
1 -1 место
2 место
4 участника
Диплом призеров
2 участника
Диплом 1 степени
1 человек
2 человека
6 человека
Март, 2022
Май,2022
Ноябрь, 2022
1 человек
Июль, 2022
1 человек
участник
4 человека
Сентябрь,
2022
Ноябрь, 2022
3 человека
Июнь, 2022
Диплом 1 степени
2 участника
2 человека
Октябрь, 2022
Участники
3 человека
Апрель,2022
Участники
1 человек
Апрель, 2022
Диплом 1 степени
1 человек
Март, 2022
грамота за 1 место
1 человек
Январьфевраль, 2022
диплом 1 степени
1 человек
Февраль, 2022 3 место
1 человек
Декабрь, 2022
диплом лауреата 1
степени
1 человек
Декабрь, 2022
диплом 1 степени
1 человек
Декабрь, 2022
диплом 1 степени,
грамота
Победители
светофоровой наукой по
зимним дорогам детства»
Всероссийский детский
творческий конкурс «В дружбе
народов- единство страны
Всероссийский детский
конкурс рисунков «По
страницам красной книги»
Всероссийский конкурс
декоративно- прикладного
творчества из природного
материала «Фестиваль осенних
поделок»
Всероссийский конкурс
декоративно- прикладного
творчества из природного
материала «Фестиваль осенних
поделок»
Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Пернатые непоседы»
IX Международный
дистанционный конкурс
«Старт».
Международная Олимпиада
«Инфоурок» зимний сезон
2022 среди дошкольников
Международный
дистанционный конкурс
«Школьный Инфоконкурс 2022», «Природа вокруг нас»
Международный
дистанционный конкурс
«Школьный Инфоконкурс 2022» «Моя Родина – Россия»
Международный
дистанционный конкурс
«Времена года»
Международный
дистанционный конкурс «Хочу
все знать»
Всероссийский творческий
конкурс «Мастерская весны»
Международный творческий
конкурс «Осенние чудеса»,
октябрь 22, 4 человека 4-1
места
1 человек
Ноябрь, 2022
1 место.
2 человек
Октябрь, 2022
2 место, 1 участник
1 человек
Октябрь,2022
1 место
2 участника Октябрь,2022
2 место.
1 человек
Ноябрь 22
1 место
15 человек
Февраль 22
11-1 место
4-2 места
7 человек
Декабрь, 2022
5-1 место
2 -3 место
19 человек
Май, 2022
11-1 место
6-2 место
2- 3 место
20 человек
Май, 2022
10-1 мест
9 -2 мест
1 -3 место
20 человек
Май, 2022
16 человек
Май, 2022
2 человек
Март, 22
11 – 1 мест
7 – 2 мест
2 – 3 мест
10-1 мест
3-2 мест
2 -3 места
участники
4 человека
Октябрь, 2022
4-1 места
Всероссийский творческий
конкурс «Мастерская детства»,
Всероссийский фестиваль
«Готов к труду и обороне»
Областной фестиваль среди
семей «Папа, мама, я –
спортивная семья»
Областная фотовыставка
детского рисунка детей
дошкольного возраста «Моя
любимая книжка»
1 человек
Июль, 2022
32 человека Январь, 2022
Региональный
Семья
Апрель, 2022
Бобарыкин
ых
4 человека Июль, 2022
Муниципальный уровень
Творческий конкурс «Любимая Группа
Май, 2022
библиотека»
общеразвив
ающей
направленн
ости № 10
Творческий конкурс «Рисуем
16 человек Май, 2022
вместе», «Победный май онлай
2022»
Конкурс строевой песни
7 человек Февраль, 2022
«Статен в строю, силен в бою»
Интеллектуальный марафон
Март, 2022
для старших дошкольников
Онлайн-марафон «Раз, два!
1 человек Апрель, 2022
Три, четыре!
Творческий конкурс «Папа, не
3 человек Ноябрь, 2022
пей за рулем!» А.Н. Радищева
ДОО
Конкурс чтецов
14 человек Март, 2022
Интеллектуальный марафон
Год
участия
2019
2020
4 человека
Март, 2022
Диплом 1 степени
11 бронзовых
значков
18 серебряных
значков
3 участника
2 место
3 место (финал)
Участие
Грамота за участие
Победитель 3 место
Сертификат
участника
1 место
Участие
Участие
Участие
1 место (Ларина
Виктория)
2 место
3 место
Участие
1 место
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Федеральный
Региональный
Муниципальный
уровень
уровень
уровень
педагоги
дети
педагоги
дети
педагоги
дети
1,0%
1,5%
0,5%
1,0%
4,0%
10,0%
0,5%
1,5%
0,7%
0,8%
3,5%
13,5%
2021
2022
10%
16%
0,7%
1,2%
0,5%
4%
3%
4%
6,3%
6%
11,4%
12%
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности
в ДОО оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
В период с 20.10.2022 по 27.10.2022 проводилось анкетирование 272 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 92%;
- доля получателей, удовлетворённых компетентностью работников организации - 94%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением
организации – 100%;
- доля получателей, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг 78%.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОО по сравнению с предыдущим учебным
годом не уменьшился.
2. ДОО полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические
работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС ДО.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития познавательной,
продуктивной, исследовательской деятельности и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 1,5 дней, по сравнению с прошлым годом показатель снизился.
Достигнутые коллективом ДОО результаты работы в течение 2022 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении образовательной деятельности в ДОО.
В ДОО создаются благоприятные условия для полноценного развития воспитаннков.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды соответствует интересам
детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание
интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное
развитие каждого ребёнка.
Перспектива
Учитывая положительный опыт работы педагогического коллектива и имеющийся
ресурс проблем, требующих решения в области воспитания и обучения детей в ДОО,
педагогическому коллективу необходимо осуществлять целенаправленную работу по росту
профессионального мастерства, которая будет способствовать созданию коллектива
единомышленников и укреплению традиций ДОО, направленных на достижение
взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
Показатели деятельности ДОО,
подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
Единица
измерения
2022 год
человек
399
человек
человек
человек
человек
399
0
0
0
человек
человек
человек / %
72
327
399/ 100%
человек / %
человек / %
человек / %
человек / %
399 /100%
0 /0%
0 /0%
34 /8,5%
человек / %
0 /0%
человек / %
34 /8,5%
человек / %
день
0 /0%
16,8
человек
42
человек / %
15 /37,7%
человек / %
12 / 29%
человек / %
27 /64%
человек / %
30 /71%
человек / %
24 /57 %
человек / %
человек / %
человек / %
8/ 19%
16 /38 %
0/0%
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Педагога дополнительного образования
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек / %
человек / %
человек / %
15 /36%
5/12%
14 /33%
человек / %
4 /9%
человек / %
46/100%
человек / %
46/100%
человек
42/ 399
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
м2
7,9
м2
2400,55
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольная организация укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют квалификационную категорию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.