СОДЕРЖАНИЕ
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
II
III
Введение
Аналитическая часть
Информация об образовательном учреждении
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления образовательной организации
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка кадрового потенциала , учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Оценка качества материально-технического оснащения
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО)
Заключение
Приложение № 1 Показатели деятельности ДОО,
2
3
5
7
8
8
9
11
14
14
подлежащие самообследованию
16
Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Отчёт сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (с
изменениями и дополнениями), (ст.28 п.3,13. Ст.29 п.3);
- Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (с изменениями и дополнениями 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г., 29
ноября 2018 г., 21 марта 2019 г., 11 июля 2020 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательного учреждения.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – отчёт, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада.
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 города Кузнецка (далее ДОУ)
Сокращённое наименование: МБДОУ ДС №27г.Кузнецка
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:
442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б».
Место нахождения учреждения:
-442530, город Кузнецк, Пензенская область, улица Октябрьская, дом 64 «Б»;
-442544, город Кузнецк, Пензенская область, улица Чкалова, дом 138.
Телефон: 8(841 57)3-68-17; 8(841 57)3-07-54.
Информационный сайт: https://ds-27-kuzneck.nubex.ru
Электронная почта:pletmincevase@mail.ru
Тип: дошкольная образовательная организация
Режим работы: определяется Уставом ДОУ: с 6.30 до 18.30 с 12 часовым пребыванием детей, с
пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Руководитель организации: заведующий Риль Наталья Анатольевна.
Учредитель - муниципальное образование города Кузнецка Пензенской области в лице
администрации города Кузнецка. Функции и полномочия учредителя выполняет управление
образования города Кузнецка.
Юридический адрес: 442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Белинского, дом
11
Телефон/факс: (84157) 7-15-16
E-mail: uprobrkuzneck@gmail.com
Наличие и реквизиты документов ДОУ:
- Устав МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка , утвержденный приказом управления образования города
Кузнецка №1561 от 22.09.2015
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выдана Министерством
образования Пензенской области, регистрационный №11856 от 12.04.2016г.
МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка расположен в двух корпусах: первый корпус – в трёхэтажном
типовом здании 2015 года постройки площадью 5858 м2, второй корпус – в двухэтажном
типовом здании 1965 года постройки площадью 1009,1м2.
Количество групп: 17
Среднесписочный состав детей: 406
Численный состав сотрудников согласно штатному расписанию: 87
В 2020 году в ДОУ функционировало 17 групп с общим количеством 393 воспитанников
следующих возрастных групп:
- 1 группа общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет - 25 воспитанников;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет - 90 воспитанников;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 93 воспитанника;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет - 69 воспитанников;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет - 83 воспитанника;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет - 17 воспитанников;
- 1 группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет - 16 воспитанников.
Все группы функционируют в режиме полного дня (12 часов).
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация МБДОУ ДС
№27 г.Кузнецка ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
- изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний с уведомлением в территориальный
орган Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведённых в
концентрациях по вирусному режиму.
1.2 Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с
Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка,
направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности и Адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка,
которая позволяет строить систему коррекционно-развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Адаптированная
основная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и
преемственности всех специалистов ДОУ и родителей воспитанников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
2019г
2020г
2019г
2020г
Полная
153
146
58%
57%
Неполная с матерью
112
108
42%
43%
Неполная с отцом
Оформлено
5
2
1,8%
0,8%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
2019г
2020г
2019г
2020г
Один ребенок
104
98
40%
39%
Два ребенка
124
116
47%
46%
Три ребенка и более
35
40
13%
15%
В 2020 году реализованы образовательные программы дополнительного образования по
следующим направлениям:
- художественное,
- физкультурно-спортивное,
- естественнонаучное,
- техническое,
- социально-педагогическое.
Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребёнка, принципу научной обоснованности и практической преемственности,
соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учётом принципа
интеграции образовательных областей.
Для освоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №27
г.Кузнецка в условиях изоляции было предусмотрено проведение занятий в формате
предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
Mail,Google,YouTube). Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Программы реализованы в полном объёме.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом расширился спектр дополнительных
образовательных услуг различной направленности (3 %):
Воспитанникам предоставлялись следующие дополнительные образовательные услуги:
№
Наименование
образовательной
услуги
Форма
предоставления
Количество
часов/стоимость
в
в месяц
неделю
2/60
8/480
1
«100 тысяч почему»
групповая
2
«Радуга творчества»
групповая
2/60
8/480
3
«Сто тысяч почему»
групповая
2/60
8/480
4
«Букварёнок»
групповая
1/60
4/240
5
« В школу с радостью»
групповая
2/60
8/480
6
7
«Верный ход»
«Волшебство на бумаге»
групповая
групповая
2/60
1/60
8/480
4/240
8
«Все на футбол»
групповая
2/60
8/48
9
«Играем, размышляем, познаём!»
групповая
1/60
4/240
10
«Лови волну»
1/60
4/240
11
«Попрыгунчики»
групповая
групповая
1/60
4/240
12
«Почемучки»
групповая
13
«Путешествие на воздушном шаре»
групповая
1/60
2/60
4/240
8/480
14
«Радуга творчества»
групповая
1/60
4/240
15
«Радуга творчества»
групповая
2/60
8/480
16
«Белая ладья»
групповая
1/60
4/240
17
«Занимательный английский»
групповая
1/60
4/240
18
«По дороге с облаками»
групповая
2/60
8/480
19
«Звуковая карусель»
индивидуальная
1/110
4/440
20
«Словорёнок»
индивидуальная
1/110
4/440
21
«Крошки»
групповая
2/60
8/480
22
«Хорошки»
групповая
2/60
8/480
23
«Весёлый дельфин»
групповая
1/100
4/400
24
«Роботёнок»
групповая
2/60
8/480
25
«Говорушки»
групповая
1/60
4/240
26
«СберKids»
групповая
2/60
8/480
27
«Грамотейка»
групповая
2/60
8/480
28
«Домисолька»
групповая
2/60
8/480
Приоритетной задачей ДОУ остаётся развитие сферы дополнительного образования детей,
повышение доступности услуг и обеспечения их соответствия изменяющимся потребностям
родителей. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным.
По вопросам преемственности образования ДОУ активно взаимодействует с социумом на
основании договоров о совместной деятельности с социальными институтами: МБОУ СОШ №6,
№17, МБУ «МЭЦ «Юность», МТЦ «Родина», МБУ «Кузнецкий музейно-выставочный центр»,
ледовый дворец «Арена», станцией юных натуралистов, детской поликлиникой, детской
библиотекой.
В течение 2020 года в условиях пандемии, оно было незначительно приостановлено,
проводились мероприятия в дистанционном режиме.
Необходимым условием успешности работы педагогов по формированию у детей навыков
безопасного поведения на дороге является тесное сотрудничество с ГИБДД. Сотрудники ГИБДД
систематически участвуют в просмотрах открытых мероприятиях по обучению воспитанников
ПДД, выступают перед родителями на встречах, в том числе и дистанционно.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, в рамках реализации учебного годового плана.
1.3 Оценка системы управления образовательной организации .
Управление МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка осуществляется в соответствии с законодательством
РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском
саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ
представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ДОУ;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Управляющий совет рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников
Организационная структура управления в ДОУ представлена в виде двух уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом Риль Наталья
Анатольевна, которая осуществляет общее руководство ДОУ. Управленческая деятельность
заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социальнопсихологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в
ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют:
Старший воспитатель – Старостина Ольга Александровна,
Старший воспитатель – Плетминцева Светлана Евгеньевна,
Заведующий хозяйством – Амирова Гюзэль Гаязовна,
Заведующий хозяйством – Бедрик Вера Константиновна.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива, согласно функциональным
обязанностям.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управление
образовательной организацией в форме, определённой Уставом ДОУ (Управляющий совет).
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников в детском саду: создан
Совет родителей (законных представителей); действует профессиональный союз работников
детского сада.
Вывод: Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие педагогического персонала,
администрации и родителей. Основными участниками являются воспитанники, родители,
педагоги.
Образовательная деятельность в ДОУ построена с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому.
Образовательная деятельность реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребёнка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями
ребёнка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, в том
числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Образовательная деятельность реализуется через совместную деятельность детей и взрослых
(организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательной деятельности
реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии;
-; проектная деятельность
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективное обучение.
С 2017 года педагогический коллектив ДОО осуществляет экспериментальную апробацию и
внедрение программно- методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
Статус пилотной площадки присвоен 6 группам в возрасте от 1,5 до 7 лет. В рамках экспериментальной
деятельности были разработаны необходимые локальные нормативные документы, педагогами
разработаны: режимы дня, комплексно-тематическое планирование на год, план мероприятий по
взаимодействию с родителями детей. В июле 2020 года была осуществлена отправка отчетных
документов. Программа «Мозаичный парк» с 2020 года входит в навигатор программ дошкольного
образования.
С 2020 года ДОУ является сетевой пилотной площадкой, апробирующей направление
«Педагогические условия позитивной социальности детей раннего и дошкольного возраста».
Педагогическим коллективом разработана дорожная карта по развитию пилотной площадки,
участвую во всероссийских вебинарах.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа
родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников.
Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставления равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка. Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной и адаптированной программам дошкольного образования.
1.5 Оценка кадрового потенциала, учебно - методического и библиотечно-
информационного обеспечения.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 99%. В ДОУ работают 43 педагога, имеются
узкие специалисты: учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической
культуре, педагог дополнительного образования.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию - 2 педагога
первую квалификационную категорию - 5 педагогов
Уровень квалификации
Год
прохождения
аттестации
2018
2019
2020
Всего педагогов
Количество/%
43/100
43/100
42/100
Высшая
квалификационная
категория
2/5
4/9
6/12
Первая
квалификационная
категория
13/30
12/28
8/12
Без категории
28/65
27/36
29/69
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 11 педагогов, из них 11 воспитателей.
Педагоги повышают квалификационный уровень на базе ГАОУ ДПО «ПИРО ПО» в
соответствии с графиком. На конец отчётного периода у всех педагогов ДОУ – 100% имеются
курсы повышения квалификации по ФГОС ДО (11,6% - молодые специалисты). В течение года
педагоги ДОУ принимали участие в областных семинарах, городских методических
объединениях. За последние три года, включая 2020 год, педагоги проходили повышение
квалификации не только по профилю педагогической деятельности, но и по дополнительным
профессиональным программам.
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение,
позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательной деятельностью;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
- проводить мониторинг и фиксировать ход образовательной деятельности и результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Учебно-методическое сопровождение реализации ООПДО соответствует профессиональным
потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательной
деятельности. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно - информационное обеспечение.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. С целью управления образовательной деятельностью используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. Родители имеют возможность взаимодействия с
администрацией ДОУ по адресу электронной почты. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их.
Программное обеспечение, имеющийся компьютерный класс позволяет работать с текстовыми
редакторами, с интернет ресурсами, фото и видеоматериалами.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательной деятельности на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую активность. Педагоги
ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электроннообразовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО, ДОУ необходимо продолжать обновление методического и
дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающимся
технологиям и использованию ИКТ.
1.6. Оценка качества материально-технического оснащения
Детский сад, как социальное учреждение, отвечающее за формирование личности в
современном обществе, спроектирован с учетом новых педагогических требований. Здание
включает в себя всю предметно-пространственную среду в целом, от архитектурного облика,
мебели, игрушек до прилегающих территорий со спортивными и игровыми комплексами.
Подход комплексного проектирования обеспечил лучший результат решения.
Здания ДОУ разделены на функциональные зоны: основная часть отведена под групповые
комнаты, фасад в виде сказочного фонаря объединяет бассейн, музыкальный и гимнастический
залы. Вход для детей и родителей ориентирован с 2-х сторон детского сада. Первый и основной
с предусмотренным пандусом для маломобильных групп населения,
начинается с фойе,
которое является основным распределителем пространства здания. Из этого пространства детей
ведут в групповые комнаты. Из фойе доступен и административный блок. Второй вход
обеспечивает попадание детей через лестницу непосредственно в раздевальные комнаты.
Остро стоящий вопрос антитеррористической защищенности помогла решить связь через
домофон, установленная на входе в здания. Решению этой задачи также способствует
внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды
ДОУ
соответствуют
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Условия
труда
и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной
безопасности.
Групповые комнаты.
Внутреннее пространство групповых комнат обеспечивает образовательные потребности
ребёнка. На первом этаже располагаются группы для детей раннего возраста
с
самостоятельными входами с участка, на втором – младшего возраста, на третьем – группы для
детей старшего возраста. Интерьер и все его компоненты, включая стены, потолки, игровое
оборудование подчиняется современным стандартам и требованиям и настроен на современного
ребенка. Внутреннее содержание групповых комнат продумано и в соответствие с санитарными
нормами выбранных отделочных материалов, мебели, и в соответствии с образовательной,
воспитательной и эстетической направленностью дизайна. Каждая группа оснащена блоксекциями, совмещающими в себе все необходимые помещения для пребывания детей.
Игровая комната включает в себя зону, которая трансформируется то в учебную часть, то в
столовую, то в игровую. С этой целью пространство группы сделано мобильным и легко
изменяемым. Наборы универсальных мягких модулей, многофункциональная детская мебель,
легко переставляемые полочки, средовые конструкторы, мольберты - всё это призвано сделать
образовательную среду интерактивной и развивающей. Попадая в подобную обстановку,
ребенок становится более креативным в решении жизненных проблем, учится
взаимодействовать с другими детьми, работать в группах.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность
взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Наша главная задача – создать все условия для обеспечения воспитанников ДОУ
качественным образованием: бассейн, изостудия,
компьютерный класс, спортивный,
музыкальный и гимнастический залы, - всё это помогает сформировать эстетическое, позитивное
пространство для игры и обучения, создает возможность активного движения, помогает
развитию воображения и общению.
Зимний сад дополняет «архитектурную эстетику» учреждения. Его главная особенность и
преимущество - непосредственная близость природы к детям. В равной степени зимний сад
используется как для отдыха, так и для экологического, нравственно-трудового воспитания
дошкольников. Образовательная зона
обеспечивает возможность для непрерывной
систематической работы по ознакомлению детей с природой. Зона релаксации с уютными
креслами, спокойно звучащей музыкой позволяет расслабиться и отдохнуть, снять
напряженность и раздражительность.
Еще одна немаловажная функциональная нагрузка уголка природы – это бесплатный и
массивный кондиционер, который производит позитивное воздействие на микроклимат во всем
учреждении.
Красиво и с любовью оформленная изостудия активно воздействует на воспитанников,
положительно влияя на их развитие, самочувствие, в том числе психологическое.
Музыкальный зал для проведения праздников делит второй этаж пополам. Здесь преобладают
яркие цвета и креативный подход в дизайне, стимулируя психику ребенка и побуждая его к
эмоциональному выражению своих чувств через пение, танец, игру на музыкальных
инструментах.
Воспитать в детях культ здорового образа жизни, выработать у них потребность в
физической активности помогают 2 зала: спортивный и гимнастический, с полным набором
оборудования, тренажеров. Образовательная деятельность проходит в игровой форме. К
стандартной программе добавлены творческие занятия по выбору: хореография, спортивная
гимнастика, степ-аэробика.
Бассейн. Водные процедуры играют не последнюю роль в процессе формирования детского
иммунитета. Поэтому на 1-м этаже детского сада расположен бассейн с раздевальными
комнатами для мальчиков и девочек, раздельными душевыми. Плавание укрепляет сердечно сосудистую систему, разгружает опорно-двигательный аппарат, благотворно влияет на работу
центральной нервной системы, улучшает кровообращение. И конечно водные процедуры
доставляют малышам море радости, восторга и позитива.
Компьютерный класс. Изюминкой, обусловленной необходимостью шагать в ногу с
информативным современным миром, является компьютерный класс. Здесь воспитанники
постигают азы компьютерной грамоты, создают презентации и фотоотчёты.
Территория детского сада – это его своеобразная визитная карточка. Просторная,
благоустроенная, хорошо озеленена. Здесь выделены зоны групповых детских площадок,
площадки для проведения общественных мероприятий,
а также физкультурные площадки,
где созданы условия для развития всех основных видов движений. Покрытие физкультурной
площадки представляет собой беспыльный, нетравмоопасный, утрамбованный грунт. На такой
площадке не задерживается вода, и используется в любое время года.
Спортивная площадка
детского сада - это настоящий городок со своими правилами и
достижениями. Все оборудование имеет привлекательный вид, прочное, хорошо обработанное,
закрепленное и соответствует возрасту и силам детей. Оно максимально безопасно и
эффективно, что позволяет создать условия для организации оздоровительной работы и
развития познавательного интереса воспитанников.
Фруктовый сад и огород традиционны для дошкольного учреждения, но они способны
выполнять разные функции в экологическом воспитании детей. Фруктовый сад - это всегда
красивое зрелище; кроме того, его плоды привлекают птиц, поэтому с детьми круглый год
можно проводить познавательные и трудовые мероприятия.
В 2020 году площадка для массовых мероприятий была переоборудована и усовершенствована
для организации и проведения спортивных мероприятий. Для этого асфальтное покрытие
площадки заменено на резиновое, что повысило уровень безопасности для воспитанников
детского сада.
Вывод: Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет
педагогам проводить образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.
Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются
административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
на
планёрках,
1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия
качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания Педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного
решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий
издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного
контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В ДОУ создана и эффективно реализуется система работы по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия: соблюдается режим
дня, организовано полноценное, рациональное питание, ежедневное пребывание детей на
свежем воздухе.
Таким образом, проводимая работа в ДОУ, позволяет решать задачи по
сохранению и укреплению здоровья детей, снижению детской заболеваемости, формированию
здорового образа жизни.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:
Год
Всего детей
Число
пропусков
по болезни
Число
пропусков
на одного
ребёнка
Количество
случаев
заболевания
Количество
случаев на
одного
ребёнка
Количество
часто и
длительно
болеющих
детей
407
419
380
6531
6652
3820
69,3
68,5
108
891
903
468
4,5
4,7
1,2
13
17
16
2018
2019
2020
2020 год отличался введением мероприятий, направленных против распространения COVID.
Вводились меры, ограничивающие присутствие посторонних в учреждении. Поэтому
мероприятия чаще проводились дистанционно.
В течение года педагоги совместно с детьми успешно участвовали в мероприятиях
муниципального, регионального и федерального уровней:
Мероприятие
Всероссийский
Наименование
ФИО
Федеральный уровень
Хальметова Д.А.
Срок
Результат
Январь, 2020
участие
конкурс им. Л.С.
Выготского
Конкурс на
присвоение статуса
Инновационных
площадок
федерального
государственного
бюджетного научного
учреждения
Всероссийское сетевое
издание для педагогов
и родителей
«Дошкольник Р.Ф»
Всероссийский
научно-практический
конкурс для педагога
«Талант педагога»
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
конкурс « Воспитатель
России»
Областная
конференция
педагогических
работников
образовательных
организаций
Пензенской области
Семинар
Конференция
« Реализация
технологии клубный
час в ДОУ»
Всероссийский
фестиваль ГТО среди
родителей
Всероссийский
фестиваль ГТО
« Институт изучения
детства, семьи и
воспитания
Российской академии
образования»
Педагоги ДОУ
Декабрь, 2020
участие
Публикация
Мельникова Т.В.
«Дополнительная
общеразвивающая
программа по
социальнопедагогическому
направлению
« 100 тысяч почему?»
«Патриотическое и
Солушкина Т.В.
духовноТитова С.В.
нравственное
воспитание граждан
Российской
Федерации» в
номинации
«Методическая
разработка» «Квест-игра»
Региональный уровень
«Воспитатель России» Вергазова М.Х.
Январь, 2020
участие
Октябрь, 2020
Участие
Номинация «Лучшая
методическая
разработка по
физическому
развитию, воспитанию
и оздоровлению
дошкольников»
Хошева М.А.
Октябрь, 2020
Диплом
победителя
3 место
« Педагогический
олимп»
В номинации
«Лучший
воспитатель»
Хальметова Д.А.
Апрель, 2020
участие
Апрель, 2020
участие
Август, 2020
участие
Хошева М.А.
Январь, 2020
Родители - 6
Январь,2020
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
Муниципальный уровень
«Развитие
Педагоги ДОУ
инициативности в
12 человек
ДОУ»
Проведение
Педагоги ДОУ
образовательной
12 человек
деятельности
«Семейные старты»
Декабрь, 2020
2 Диплома
лауреата
I степени
1 место
IV Всероссийский
конкурс рисунков по
ПДД
IV Всероссийский
конкурс рисунков по
ПДД
Всероссийский
конкурс рисунков
«Зимние узоры моей
Родины»
Всероссийский
фестиваль ГТО среди
воспитанников
детских садов
Конкурс чтецов
Интеллектуальный
марафон «Умники и
умницы»
Всероссийская акция к
75- летию Победы
Онлайн-конкурс
фотографий
ВОСПИТАННИКИ
Федеральный уровень
«Новый дорожный знак глазами детей»
Ноябрь,2020
« Мой папа и я за безопасные дороги»
Октябрь,2020
Проект «Широка страна моя родная»
Декабрь,2020
Муниципальный уровень
35 участников
Январь,2020
Диплом
победителя
1 место
1 участник
Февраль,2020
Диплом
II степени
участие
Диплом,
I степени,
3 лауреата
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
2 место
6 участников
Март,2020
«Спасибо за Победу!»
Май,2020
«Читают все: и ребята, и зверята!»
Июль,2020
Онлайн-акция
«Солнышко в ладошке» ,9 участников
Июнь,2020
Диплом
I степени (1)
Онлайн-акция
« С любовью к маме» , 1 участник
Ноябрь,2020
Сертификат
участника
Год
участия
2018
2019
2020
Сертификат
участника
Диплом
I степени
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
педагоги
дети
педагоги
дети
педагоги
дети
1,0%
1,5%
0,5%
1,0%
4,0%
10,0%
0,5%
1,5%
0,7%
0,8%
3,5%
13,5%
10%
0,7%
0,5%
3%
6,3%
11,4%
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
В период с 20.10.2020 по 27.10.2020 проводилось анкетирование 260 родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 87%;
- доля получателей, удовлетворённых компетентностью работников организации - 79%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением
организации – 93%;
- доля получателей, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг -77%
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом
уменьшился.
2. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические работники
прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС
ДО.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития познавательной, продуктивной,
исследовательской деятельности и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника
составил 1,2 дней, по сравнению с прошлым годом показатель снизился.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2020 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в
осуществлении образовательной деятельности в ДОУ.
В
МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка создаются благоприятные условия для полноценного
развития дошкольников. Содержание развивающей предметной среды соответствует интересам
детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание
интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное развитие
каждого ребёнка.
Перспектива
Учитывая положительный опыт работы педагогического коллектива и имеющийся ресурс
проблем, требующих решения в области воспитания и обучения детей в ДОУ, педагогическому
коллективу необходимо осуществлять целенаправленную работу по росту профессионального
мастерства, которая будет способствовать созданию коллектива единомышленников и
укреплению традиций детского сада, направленных на достижение взаимопонимания между
всеми участниками педагогического процесса.
Показатели деятельности МБДОУ ДС №27 г.Кузнецка,
подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020 г.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
В семейной дошкольной группе
человек
В
форме
семейного
образования
с
психологочеловек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в человек / %
общей численности воспитанников, получающих услуги
2020 год
393
393
0
0
0
25
368
393/ 100%
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек / %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек / %
В режиме круглосуточного пребывания
человек / %
Численность/удельный вес численности воспитанников с человек / %
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) человек / %
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного человек / %
образования
По присмотру и уходу
человек / %
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек / %
Первая
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек / %
Свыше 30 лет
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек / %
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и человек / %
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и человек / %
393 /100%
0 /0%
0 /0%
33 /8,4%
0 /0%
33 /8,4%
0 /0%
1,2
43
11 /16%
11 / 16%
32 /84%
32 /84%
15 /35 %
8 / 11%
7 /16 %
0/0%
14 /32%
3 /7%
10 /23%
4 /9%
36 /84%
36 /84%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Педагога дополнительного образования
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек
43/ 393
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Да
м2
7,9
м2
2400,55
да/нет
да/нет
да/нет
Да
Да
Да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольная организация укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификационную категорию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.